Модель Pro 5, несмотря на цифру в индексе, открывает линейку «Pro» топовых моделей. По заявлению вендора, новинка дополняет топовые модели в рядах МХ и М — флагманов у Meizu много и они соотносятся друг с другом довольно причудливым и неочевидным способом — однако, новинка интересна выбранным подходом к созданию топовых решений.
Основные подходы вынесены в заголовок этой статьи, но они заслуживают некоторой детализации.
Коллаборация как тренд
Pro 5 построен на процессоре Samsung. Вендор взял восьмиядерный Exynos 7420, у которого четыре ядра A57/2,1ГГц и еще четыре — A53/1,5ГГц, так что запаса производительности хватит надолго. В сочетании с 3 или 4 Гб «оперативки» (объем зависит от модификации) к скорости работы на реальных задачах претензий также не будет.
Дисплей Meizu выбрал тоже от Samsung: матрица с диагональю 5,7 дюймов, разрешением FullHD (1920×1080 точек). Отрадно, что компания не ведет никаких экспериментов с «супер-разрешениями», плотности точек 387 ppi более чем достаточно, повышение только к перерасходу энергии приведет, ничего не давая пользователю взамен ничего практически значимого.
Основная камера использует решение Sony — сенсор IMX230. Это, наверное, лучшее, что можно найти сегодня на рынке — 21 Мпикс, лазерная фазовая фокусировка, которой, по заявлению вендора, для наводки на резкость достаточно 0,2 с. Фронтальная камер с сенсором 5 Мпикс воображение не поражает, но для селфи более чем достаточна.
При анонсе флагмана вендор сделал особый акцент на аудио-возможностях, но и они в лучших традициях коллаборации построены с использованием чипа производства ESS Technology.
Аудио: второй тренд после фото
Компания ESS Technology работает над решениями для «компьютерного аудио» с 1984 года, ее решения использовали еще на компьютерах Commodore 64, популярных до эпохи РС. Аудиочип ES9018K2M, который установлен в Meizu Pro 5, активно используют и в других решениях цифрового аудио, как на смартфонах, так и в стационарных устройствах, и это решение ESS прекрасно себя зарекомендовало.
Meizu использует проверенный и популярный чип в составе своего аудио-решения — кроме чипа ESS там есть еще усилитель усилитель звука TI OPA1612, драйвер NXP TFA9890 и другие компоненты — и уверяет, что полученный результат способен обеспечивать качество звучания, сравнимое с аудиофильскими плеерами. На презентации также были показаны наушники Meizu EP-31. В комплект новинки они не входят, но выпуск наушников под собственным брендом подчеркивает внимание компании к возможностям воспроизведения аудио.
Заметим, что расширенные возможности в области воспроизведения звука являются вторыми по значению «фишками» в топовых смартфонах. Если акцент на фото-составляющей является наиболее распространенным, то дополнительная проработка аудио-составляющей пока встречается редко, а поэтому особо ценна для подчеркивания особенностей новой модели, особенно на высококонкурентном рынке топовых систем.
Прочие особенности: секьюрность, батарея и навигация
Телефон снабжен сканером отпечатков пальцев. Под экраном смартфона находится механическая кнопка «Домой», куда и дактилоскопический сканер mTouch 2.1. Решение традиционное, эксперментировать с расположением сканера на «спинке» корпуса и придания ему поддержки распознавания жестов, как поступил Huawei, Meizu не стал.
Приятно, что аккумулятор новинки — его емкость 3050 мАч — заряжается до 65% всего за 30 минут. Из актуального — в Pro 5 применен разъем USB Type-C.
Смартфон поддерживает три спутниковые системы — наряду с GPS и российской ГЛОНАСС новинка получила возможность работы со спутниковыми китайской системы BaiDou. Также присутствует поддержка системы QZSS, которая увеличивает точность позиционирования.
Значение для ритейла
Meizu Pro 5 появится в продаже на российском рынке к концу ноября. Рекомендованные розничные цены составляют 439 и 490 долл, в зависимости от модификации (напомним, что модификации различаются объемом оперативной и предустановленной флэш-памяти). Новинка будет доступна, по заявлению компании, в четырех цветовых решениях: графитовом, серебристом, светло-сером и золотистом.
Как видно, цена за аппарат, составленный из добротных компонент высокого уровня, получилась вполне разумной, но «антикризисной» ее назвать никак нельзя. Ситуация с несколько запутанными линейками топовых моделей затруднит продвижение, но значимым препятствием не является.
Чтобы продавать такой аппарат на фоне большого количества операторских телефонов, параметры которых постоянно улучшаются, и при обилии топовых моделей ведущих конкурентов, ритейлерам придется акцентировать внимание потенциальных покупателей на особенностях Pro 5. Марка Meizu еще не настолько широко известна на российском рынке и не разрекламирована, как марки компаний ведущей пятерки глобальных вендоров. Но даже без погружения в технические детали можно объяснить любому абоненту, что аппарат крут хотя бы по причине создания в коллаборации с ведущими мировыми производителями — Sony, Samsung, ESS.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE