Microsoft объявила о выпуске пакета программ Office 2016, который создан с учетом таких тенденций в офисном ПО, как облачное хранение данных, кроссплатформенность, возможность совместной работы над документами и разграничение прав доступа. В состав Office 2016 вошли новые версии десктопных программ, включая Word, PowerPoint, Excel, Outlook, OneNote, Project, Visio и Access.

Компания заявила, что эта версия Office объединит в себе лучшие качества предыдущей версии, а также ряд новых полезных функций, благодаря которым повысится продуктивность работы. Так, пользователи впервые получат редакцию Office, которая будет одинаково работать на Mac, Windows и Android. Все документы при этом будут идентичны, и их не придется конвертировать. Не изменятся и интерфейсы приложений: Word будет выглядеть одинаково на Android-планшете, iPad и ноутбуке на Windows 10.

Кроме того, Office 2016 получил новый инструмент для создания проектов Sway и платформу объединенных коммуникаций Skype для бизнеса. При работе в Word можно сохранить документ в OneDrive для бизнеса и отправить коллегам ссылку. Пройдя по ней, они смогут отредактировать файл, а каждый участник проекта будет в режиме реального времени наблюдать, какие изменения происходят в той или иной части документа и кто из коллег их вносит. Delve — это ещё один инструмент для совместной работы, в основу которого лёг алгоритм Office Graph. Он выявляет связь между тем, какую работу вы выполняете, с кем сотрудничаете, что пишете в электронных письмах и социальных сетях. Исходя из ваших индивидуальных потребностей сервис анализирует информацию и автоматически выбирает релевантный контент.

Skype для бизнеса дает пользователю возможность делиться с собеседниками своим рабочим столом или его частью, а также отправлять в общую беседу файлы. Excel 2016 содержит интегрированные функции Power BI и новые варианты диаграмм, Outlook 2016 — функции быстрого поиска и автоматического удаления писем низкого приоритета. Почтовый клиент также обладает доступом к документам, хранящимся в облаке.

Разработчики добавили в новинку голосовой помощник под названием Tell Me, способный в режиме поиска найти нужную папку или документ, а интеллектуальный поиск Smart Lookup сможет найти нужную информацию в Интернете и внести её прямо в документ.

Office 2016 также получил новые инструменты обеспечения безопасности. В частности, в пакете реализована встроенная защита от потери информации, а для администраторов доступны новые политики авторства и управление совместной работой с документами. За пределами корпоративной сети для доступа к информации можно использовать многофакторную аутентификацию.

Microsoft отмечает, что в ближайшее время представит обновления OneDrive для бизнеса для коммерческих клиентов (версии для Windows и Mac). Они обеспечат возможность работы файлами большего размера и увеличенным объемом памяти, а также получат новые функции синхронизации, поиска, мобильности, ИТ-контроля и разработки.