IDC опубликовала цифры поставок на мировом планшетном рынке во 2 квартале, которые демонстрируют дальнейшее снижение продаж (что не стало сюрпризом) и меняющийся расклад вендоров.

Общий объем поставок снизился на 7% по сравнению с прошлым годом и составил 44,7 млн. шт. как результат растущего предпочтения потребителей к смартфонам с увеличенным экраном («фаблетам»).

Более интересными представляются успехи — и неуспехи — главных вендоров этого рынка во 2 квартале. Старший аналитик исследования Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani) подчеркивает в отчете, что планшетный ландшафт меняется, так как вендоры ориентируются на прибыльные сегменты. «На планшетном рынке мы видим много негатива, но всё еще есть области роста, на которые и держат прицел некоторые вендоры», — пишет он.

Вот как показали себя пять главных вендоров этого рынка во 2 квартале.

5. LG: продажи растут

Компания LG Electronics заняла пятое место в списке топ-5 вендоров планшетного рынка во 2 квартале с объемом поставок 1,6 млн. шт. и долей рынка 3,6%.

Компания достигла умопомрачительного роста — на 246% по сравнению с тем же кварталом прошлого года — отчасти благодаря прицелу на офисную работу в своих планшетах, а также маркетинговым акциям: покупатели смартфона получали возможность приобрести планшет со скидкой, пишет Убрани.

Новейшая серия планшетов LG G Pad представлена тремя — 7-, 8- и 10,1-дюймовой — Android-моделями с «умной» клавиатурой, технологией защиты KnockCode, позволяющей лишь владельцу включать и разблокировать устройство, и режимом Dual Window для одновременного вывода двух приложений на экран.

4. Huawei: продажи растут

Китайская Huawei также продемонстрировала мощный рывок роста во 2 квартале — на 103,6% по сравнению с тем же кварталом год назад. Компания поставила 1,6 млн. шт. планшетов во 2 квартале, набрав долю рынка 3,7%, что продвинуло ее на четвертое место в списке топ-5 вендоров.

Если LG имела присутствие на рынке США, то продажи планшетов Huawei были сосредоточены главным образом на азиатском рынке. «На рынках стран Азии потребители стремятся купить планшет, так как подключенные [к сети] планшеты используются также в качестве телефона, давая при этом гораздо больше возможностей», — пишет Убрани.

Huawei недавно расширила свою линейку планшетов: к ней добавилась флагманская модель MediaPad X2, которая дебютировала на Всемирном конгрессе мобильной связи в марте.

3. Lenovo: продажи растут

Lenovo заняла третье место в списке топ-5 вендоров планшетов во 2 квартале с самым большим объемом поставок — 2,5 млн. шт. — и долей рынка 5,7%.

Китайский вендор продемонстрировал умеренный рост на 6,8% по сравнению с тем же кварталом прошлого года, чему отчасти помог постоянный выпуск новых устройств в течение прошедшего года.

На Всемирном конгрессе мобильной связи в марте компания представила два новых планшета дешевле 200 долл.: 10,1-дюймовый Tab 2 A10 с Android и 8-дюймовый Tab 2 A8. На Выставке потребительской электроники в январе был также представлен 8-дюймовый Yoga Tablet 2 с технологией AnyPen стоимостью 299 долл.

2. Samsung: продажи упали

Корейский вендор, хотя и остается на втором месте по объему поставок, показал снижение продаж планшетов на 12% по сравнению с тем же кварталом год назад.

Компания имела 17% доли рынка во 2 квартале при объеме поставок 7,6 млн. шт. Главными двигателями продаж были популярная серия Tab 4 и недавно взятый прицел на модели средне-высокого класса. Сравнительно недавно был выпущен Galaxy Tab S2 — Android-планшет толщиной 5,6 мм со средствами офисной работы и улучшенными возможностями связи, аналогичный планшету iPad Air 2 от Apple.

Вместе с тем, подчеркивает Убрани, компании нужны дополнительные перемены в ее новых поколениях планшетов, чтобы увеличить свою долю рынка. «Рынок в целом движут Apple и Samsung ... поэтому этих вендоров затрагивают спады рынка, и одна из важных причин в том, что их планшеты не так уж сильно меняются от поколения к поколению», — пишет Убрани.

1. Apple: продажи упали

Apple заметно опережала других игроков с долей рынка 24,5% и объемом поставок 10,9 млн. шт. во 2 квартале, но так и не сумела повернуть вспять снижающиеся продажи планшетов.

Поставки планшетов iPad снизились на 17,9% по сравнению с тем же кварталом прошлого года, составив резкий контраст громадному успеху новых моделей смартфонов iPhone.

Хотя, пишет Убрани, именно популярность iPhone 6 и 6 Plus может быть отчасти причиной этого спада. «Люди хотели смартфоны Apple с увеличенным экраном — и теперь, когда они есть, потребители уходят от планшетов», — пишет он.

Но Apple еще может наверстать упущенное: по слухам, ее новый iPad Pro будет иметь больше средств офисной работы и будет подкреплен инструментами корпоративного класса из iOS 9, такими как QuickType и MultiTask.


Источник: Линдзи О`Доннелл, CRN/США