Согласно предварительным данным IDC, глобальный рынок планшетов во 2-м квартале 2015 г. (2Q15) сократился на 7.0% в годовом исчислении и составил 44.7 млн штук. В отчете IDC также говорится, что рынок сократился на 3.9% и относительно первого квартала текущего года. Падение аналитики связывают с отсутствием значительных технических инноваций и малым количеством обновленных моделей.

Изменился и ландшафт игроков рынка, поскольку доли двух ведущих вендоров, Apple и Samsung, существенно сократились (см. таблицу). Если в первом квартале на них в сумме приходилось 45% всего рынка, то во втором квартале она упала до 41%. Да и доля всей первой пятерки упала с 58% в первом квартале до 54% во втором. Отмечается также, что впервые в число топ-5 вендоров вошла компания Huawei.

Несмотря на продолжение спада продаж линейки iPad компания Apple сохранила лидерство на мировом планшетном рынке. Samsung в отчетный период осталась № 2, а Lenovo — № 3. Результаты занявших четвертую позицию LG и Huawei в 2Q15 оказались статистически равными (разница результатов составляет менее 0.1%). Доля компаний за пределами топ-5 продолжала расти, теперь она достигла 46% всего рынка планшетов.

В IDC полагают, что новые форм-факторы типа 2-в-1, возможность увеличения продуктивности, обещанная в ОС iOS9, и ряд других факторов смогут вдохнуть новую жизнь в ослабевший в настоящее время рынок.

Топ-5 вендоров мирового рынка планшетов в период 2Q15 (отгрузки в млн штук)

Вендор

Отгрузки в 2Q15

Доля рынка в 2Q15

Отгрузки в 2Q14

Доля рынка в 2Q14

Годовая динамика

1. Apple

10.9

24.5%

13.3

27.7%

-17.9%

2. Samsung

7.6

17.0%

8.6

18.0%

-12.0%

3. Lenovo

2.5

5.7%

2.4

4.9%

6.8%

4. Huawei*

1.6

3.7%

0.8

1.7%

103.6%

4. LG Electronics*

1.6

3.6%

0.5

1.0%

246.4%

Прочие

20.4

45.6%

22.4

46.7%

-9.3%

Всего

44.7

100.0%

48.0

100.0%

-7.0%

Источник: IDC, июль 2015 г.

Интересно сравнить данные IDC c результатами, обнародованными вчера тайваньской аналитической группой Digitimes Research. Как видим, четвертое-пятое места в отчетах Digitimes Research и IDC занимают разные вендоры. Да и темпы снижения рынка у IDC выше, чем дает Digitimes Research.