Эти, лучшие предложения позволяют MSP-игрокам получать доход от Amazon Web Services и Microsoft Azure и быть на высоте во всём от содействия цифровой трансформации до генерирования отчетов соответствия стандартам PCI.

От облака до роботизации

В последнее время большая часть инноваций в бизнесе услуг по управлению ИТ связана с общедоступным облаком: поставщики управляемых услуг (MSP) и VAR’ы ищут способы выделиться на рынке со своими предложениями от Amazon Web Services и Microsoft Azure.

Некоторые MSP взяли курс на то, чтобы упростить переход заказчиков к облаку и цифровым технологиям, другие выстроили платформы роботизации и аналитики на базе унифицированных коммуникаций (UC).

Вендоры и дистрибьюторы также втянуты в этот процесс, предлагая удобные порталы и обновления своих платформ автоматизации профессиональных услуг (PSA) и дистанционного мониторинга и администрирования (RMM). CRN/США подготовил краткий обзор самых интересных тенденций в этой области, успевших проявиться в этом году.

Умножаются возможности СХД

Серверная дисковая память (DAS) и общедоступное облако — растущие сегменты рынка для MSP, поскольку потребности в объеме хранения растут экспоненциально, а оборудование требует специальных знаний по конфигурированию, оптимизации и сопровождению.

Аппаратный блок Transporter 75, предлагаемый компанией Connected Data, автоматически тиражирует хранение и коллективное использование файлов, давая простой способ работать с большими общими файлами через Интернет. Этот блок может быть установлен в стойку у MSP, при этом администраторы будут иметь полный доступ для создания новых пользователей, мониторинга рабочих параметров и оперативного сопровождения.

Компания Hewlett-Packard недавно добавила функции «тонкого» предоставления ресурсов, многоуровневого хранения и другие средства повышения производительности в свою матрицу MSA 2040, при этом интеграция с SAS-накопителями снижает стоимость за Гбайт на величину до 90%.

Обновление флагманских RMM-платформ

Ведущие поставщики дистанционного мониторинга и администрирования (RMM) ввели новые или обновленные предложения с улучшенной интеграцией, автоматизацией и совместимостью с мобильными устройствами и облаком.

В мае компания SolarWinds N-Able запустила RMM-платформу, имеющую совершено новый пользовательский интерфейс, новые инструменты службы помощи, поддержку техники «перетаскивания» и обзорную страницу, которая дает подробную информацию по каждому клиентскому устройству в одной панели.

В феврале Kaseya также предложила обновление своей RMM-платформы, добавив управление мобильными устройствами (MDM), чтобы помочь с переходом в облако, развертыванием и администрированием парка устройств. Базовая облачная инфраструктура также была усовершенствована введением флэш-памяти, плат Fusion-io, функций резервирования и безопасности.

Приумножение порталов

В минувшие месяцы вендоры и дистрибьюторы запустили в работу порталы, имеющие целью облегчить и упростить для MSP управление функционированием ИТ-ресурсов заказчиков.

В марте дистрибьютор Global Convergence, специализирующийся в данной области, ввел программу для партнеров-MSP, участникам которой предоставлена возможность скомпоновать элементы оборудования, ПО и услуги сопровождения от вендора в единый пакет.

Continuum также в марте предложила полностью управляемую платформу резервного копирования, которая позволяет партнерам-MSP управлять всеми задачами обслуживания резервных копий их клиентов через одну панель с дистанционным доступом к специализированным устройствам, защищенным компьютерным системам и облаку.

А вендор общего доступа к файлам и коллективной работы Soonr в феврале ввел новые возможности своего партнерского портала, позволяющие MSP-партнеру предоставлять его сервис со множеством заказчиков из одного места.

Наступление новых вендоров PSA

Будьте начеку, Autotask и ConnectWise! Другие вендоры автоматизации профессиональных услуг (PSA) наступают вам на пятки.

Vorex перешла от только прямых продаж к партнерству с каналом. В феврале компания объявила о техническом, маркетинговом альянсе и совместном сбыте с Naverisk, вендором RMM с глобальным присутствием.

В июне Tigerpaw Software запустила новую версию своей PSA-платформы; она включает инструмент бизнес-аналитики Matrix, централизованный биллинг, возможность назначить тот же договор нескольким клиентам и усовершенствование упорядоченного (serialized) отслеживания ресурсов. Версия 15R1 включает также расширенные отчеты о рабочих параметрах и назначает максимальное и минимальное количество ресурсов конкретным заказчикам.

Модуль соблюдения PCI от RapidFire Tools

В июне компания RapidFire Tools запустила модуль, который генерирует отчеты, нужные любому ритейлеру, принимающему платежи с кредитных и дебетовых карт.

ПО этого вендора автоматически анализирует, структурирует и формирует данные, необходимые для подготовки отчетов о соблюдении стандартов безопасности PCI (Payment Card Industry), при этом часть информации собирается специализированными инструментами сканирования данных, а остальное — самими MSP.

С помощью этого ПО MSP могут теперь оценить соответствие торгующих компаний требованиям безопасности PCI, устранить уязвимости, касающиеся соблюдения этих стандартов, и генерировать документы, которые демонстрируют соответствие нормам PCI. Эти услуги можно предложить в рамках проекта или на основе долгосрочного соглашения об обслуживании, где такие оценки проводятся периодически.

Carousel предложила услуги управления для Skype

Вскоре после того как Microsoft представила Skype for Business компания Carousel Industries (№ 64 в списке CRN «Solution Provider 500» 2015 года) запустила в работу полный пакет услуг управления ИТ для экосистемы унифицированных коммуникаций (UC).

Это решение было представлено в марте; оно помогает клиентам выявить неправильные настройки сети и уровень использования, получить аналитику речевых и видеозвонков Skype и просмотреть тренды и отчеты о работе с множественной арендой. Оно охватывает каждый аспект среды коммуникации, включая мгновенный обмен сообщениями, речевые, видеозвонки и веб-конференции.

А месяцем ранее Carousel вступила в партнерство с Level 3 Communications, чтобы предложить больше услуг управления для UC, включая речевую, видеосвязь и передачу данных. Level 3 может также предложить круглосуточный мониторинг через свой Центр управления сетью (NOC).

Трансформируя бизнес-модели

Поставщики решений сводят в готовые предложения сами услуги и лучшие методы их внедрения, чтобы упростить для заказчиков принятие облака и цифровых технологий.

Компания Mphasis предложила мультивендорный пакет, обеспечивающий более быстрое время отклика и оптимизированный набор вендоров для снижения расходов на использование у заказчиков. Ее платформа Customer Experience Management призвана помочь заказчикам в принятии цифровой технологии.

Компания GreenPages Technology Solutions (№ 159 в списке CRN «SP500» 2015 года) также ввела новое направление деятельности, ставящее целью помочь заказчикам ускорить переход к облачным платформам и новаторской технологии. Компания планирует взять в штат 5-10 специалистов по сбыту и инженеров, чтобы справиться с первоначальным спросом, и потом расширять штат по мере дальнейшего роста.

Автоматизация и аналитика

С начала года поставщики решений стремились задействовать автоматизацию и аналитику, чтобы помочь организациям снизить затраты, сократить запаздывание и получить ясную картину своих операций.

Компания Syntel (№ 40 в списке CRN «SP500» 2015 года) в феврале внедрила платформу роботизации *, которая может снизить затраты на ведение бизнеса для конечных пользователей на 30%, а задержки примерно на 70%, устранив повторяющиеся ручные операции. Ее платформа SyntBots применима ко всему от выгрузки приложений до тестирования блоков оборудования и сквозного мониторинга.

MSP-компания Unified Office также в феврале ввела модуль аналитики к своим предложениям гибридной облачной системы VoIP и унифицированных коммуникаций, выдающий графики в реальном времени, показатели производительности и результаты анализа речевой связи для клиентов СМБ.

Управляемые услуги для Azure

Несколько поставщиков решений в этом году расширили свой бизнес услуг управления ИТ, связанных с Microsoft Azure.

CDW (№ 6 в списке CRN «SP500» 2015 года) объявила в мае, что добавила пакет управляемых услуг для Azure, предназначенных для баз данных SQL-типа, установленных на виртуальной машине, управляемого хранения на гостевых операционных системах и резервного копирования и восстановления.

В апреле компания Cosentry (№ 409 в списке CRN «SP500» 2015 года) также предложила управляемые облачные услуги для Azure, с главным прицелом на тестирование и разработку для SQL Server, резервное копирование и аварийное восстановление. А компания Unisys (№ 19 в списке CRN «SP500» 2015 года), также в апреле, выпустила приложение, которое позволяет пользователям платформы ServiceNow автоматизировать предоставление ИТ-услуг на Azure.

Прицел партнеров AWS: облако, SaaS, DevOps

Чтобы быть лучшими, поставщикам услуг управления ИТ нужно сделать облако, SaaS и DevOps главными составляющими своей бизнес-модели.

Шесть флагманских партнеров AWS — 2ndWatch, Cascadeo, Datapipe, Day1 Solutions, RightBrain Networks и Smartronix — предоставляют поддержку на всех уровнях решения, которая выходит далеко за рамки сервера или операционной системы, охватывая поддержку приложений. Эти партнеры «новой волны» были отобраны для новой программы AWS в марте после того, как прошли аттестацию у сторонней аудиторской фирмы.

2ndWatch пошла еще дальше, разработав собственное ПО — средства автоматизации и администрирования для высокопроизводительных вычислений (HPC), поделился с CRN учредитель компании Джефф Эден (Jeff Aden) в апреле.

___

* Трактуется в широком смысле, как полная автоматизация бизнес-процессов с вытеснением человеческого фактора. (Прим. перев.)


Источник: Майкл Новинсон, CRN/США