В последнее время все чаще начали появляться слухи о том, что поскольку у японской компании Sony, точнее у ее мобильного подразделения, дела идут неважно, продажа этого бизнеса — лишь вопрос времени. Напомним, что в начале 2015 г. Каз Хираи, главный исполнительный директор Sony Corporation, заявил о том, что фирма готова начать рассматривать предложения, направленные на покупку бизнеса по производству смартфонов, планшетов и прочих мобильных устройств. Но на днях Хироки Тотоки, генеральный директор Sony Mobile, положил конец всем спекуляциям вокруг этой темы.

«Мы никогда не свернем и не продадим бизнес по выпуску смартфонов. Слухи возникли потому, что у нас были огромные потери в мобильном бизнесе. В 2012 г. мы выкупили долю Ericsson, и, разумеется, цена была высокой, что спровоцировало потери для компании. Ранее мы отделили бренд VAIO, из-за чего люди стали думать, что и мобильный рынок мы покинем, однако это не так», — заявил Тотоки в интервью изданию Arabian Business.

По словам топ-менеджера, Sony действительно находится в сложной ситуации на рынке смартфонов, поскольку эти устройства, «состоящие из аккумулятора, дисплея и чипов», с легкостью создают многие вендоры. Впрочем, как отметил генеральный директор Sony Mobile, недостаточно просто сделать телефон, нужно еще учитывать опыт использования смартфона человеком. Японский вендор намерен сосредоточиться на улучшении таких компонентов, как экран, камера и звуковая подсистема, добавил глава мобильного подразделения Sony.

Вместе с тем, Хироки Тотоки выразил уверенность в том, что в следующем году Sony Mobile повысит свою эффективность благодаря выпуску новых качественных продуктов с улучшенными техническими характеристиками. Кроме того, компания намерена сократить расходы на 30% до конца следующего года, а также снизить численность персонала на 20%. Глава компании отметил, что реструктуризация Sony будет окончена в 2015 г., и уже в 2016 производитель значительно увеличит доходы.

Кроме того, Sony Mobile планирует развивать направление носимой электроники. Причём речь идёт не только о смарт-часах, но и о других устройствах. В частности, в первом—втором квартале 2016 г. Sony выпустит шлем виртуальной реальности, разрабатываемы в рамках проекта Morpheus. Устройство получит 5,7-дюймовый дисплей на основе органических светодиодов (OLED), а его цена составит примерно 400–500 долл. Как сообщает ресурс GSMArena, в сентябре этого года Sony выпустит новый флагманский Android-смартфон линейки Xperia, названный Z5. Он должен быть построен на базе чипа Qualcomm Snapdragon 820 и получить 4 Гб оперативной памяти.

В нынешнем финансовом году, который продлится до конца марта 2016 г., операционный убыток Sony Mobile ожидается на уровне 39 млрд. иен (около 315 млн. долл.). Вся корпорация надеется завершить год с операционной прибылью в размере 320 млрд. иен (2,6 млрд. долл.).