Данные опроса, проведенного компанией HIS Technology в США, Великобритании и Китае показали, что осведомленность пользователей о такой технологии, как беспроводная зарядка гаджетов, выросла в этом году вдвое — до 76%, в то время как годом ранее о ней знали лишь 36% респондентов. Это означает, что 2015 г. должен стать прорывным в плане внедрения беспроводной зарядки, убеждены эксперты. Ключевую роль в популяризации технологии играют Samsung, Apple и другие крупные производители высококлассных устройств, поддерживающих беспроводную зарядку. Также этому способствует развитие инфраструктуры и появление терминалов беспроводной зарядки в общественных местах — гостиницах, магазинах, кафе и т. д.

По данным IHS, в этом году на рынок будет поставлено в общей сложности не меньше 120 млн. устройств, способных подзаряжаться без помощи проводов. В это число будут входить флагманские смартфоны Samsung Galaxy S6 и S6 edge. Свой вклад в расширение применения беспроводной подзарядки внесут носимые гаджеты. Генератором основного дохода на рынке зарядок нового поколения станут Apple Watch — их доля составит 70%.

Стоит добавить, что при всей оптимистичности прогнозов аналитики IHS говорят о том, что внедрение беспроводной зарядки пока только набирает обороты. Несмотря на рост информированности, в повседневной жизни гаджеты без помощи проводов заряжают только 20% респондентов, из которых лишь 16% сообщили, что делают это на регулярной основе. «Пока что для большинства пользователей беспроводная зарядка не является основным способом восполнения энергии в устройствах и используется, как дополнение к традиционному способу, при помощи проводов», — прокомментировал итоги исследования аналитик IHS Вики Юссуфф

В апреле IHS уже отмечала, что рынок беспроводных устройств для зарядки ждет скачкообразный рост. Если в прошлом году было продано 55 млн. ресиверов, то в 2024 г. их поставки достигнут 2 млрд. штук. По итогам текущего года, продажи этой продукции оцениваются в 1,7 млрд. долл., но к 2024 г. этот показатель может возрасти до 15 млрд. долл.