Canon выпустил в продажу анонсированный еще в начале года ультразум PowerShot G3 X, который является выразительным образцом класса фотокамер, которые прекрасно развиваются и успешно продаются в эпоху продолжающегося бума мобилографии. При доступных ценах такие камеры предоставляют фотографу возможности, смартфонам недоступные ни сейчас, ни в будущем.

Основное отличие G3 X — объектив с диапазоном фокусных расстояний 24-600 мм (в эквиваленте). Чтобы понять открываемые таким зумом возможности для фотографии, напомним, что фокусное расстояние человеческого глаза составляет 50 мм. Напомним, что использующие для съемки смартфоны вынуждены довольствоваться цифровым зумом, который заметно ухудшает параметры получаемого снимка. Оптическое зумирование доступно лишь в нескольких экзотических моделях смартфонов, далеко не все из которых представлены на российском рынке, или может быть достигнуто за счет использования «навесной» оптики, но применение насадок на объектив гаджета дает непредсказуемое качество снимка.

Новинка Canon для повышения резкости при съемке «на длинном конце», а также в условиях малой внешней освещенности или в движении получила пятиосную систему интеллектуальной оптической стабилизации изображения. Из интересного в PowerShot G3 X — возможность повышения чувствительности до 12800 единиц ISO, непрерывная съемка со скоростью 5,9 кадров в секунду, поворотный экран с диагональю 3,2 дюйма и 1,62 млн. точек (на iPhone 5х, самом популярном девайсе для получения фото по данным Flikr.com, напомним, диагональ экрана 4«, а количество точек на нем — всего 0,72 Мпикс) и брызгозащитный корпус. Разумеется, как и остальные камеры серии «G», новинка предоставляет возможности ручного управления всеми параметрами съемки, а также, как и положено по новой моде, имеет поддержку Wi-Fi и NFC для быстрого подключения к гаджетам и для дистанционного управления процессом съемки. Видео аппарат снимает только в FullHD, хотя для камеры такого класса уже ожидаема поддержка UltraHD. Рекомендованная розничная стоимость для американского рынка, с которого в июле начнется продаже PowerShot G3 X, составляет 1000 долл.

Заметим, что с конца зимы уже продемонстрированы многочисленные новые модели ультразумов. Кроме упомянутой новинки Canon показал PowerShot SX410 IS (диапазон фокусных расстояний: 24-960 мм). Новые модели показала Sony — Cyber-Shot RX10 II (24-200 мм), HX90 и W500 (у каждой 25-750 мм). Nikon анонсировал Coolpix P900 (24-2000 мм), S7000 (25-500 мм) и S9900 (25-750 мм). Как видно, направление ультразумов популярно у основных вендоров фототехники.

Для реселлеров ультразумы интересны балансом цен. С одной стороны, такие камеры недешевы — сложные оптические системы с большим диапазоном доступных фокусных расстояний не могут стоить «три копейки»! — что позволяет получать при продаже этих моделей заметную маржу. С другой стороны дорогими эти камеры являются (особенно по сравнению с топовыми моделями), цены ультразумов ниже, чем у топовых смартфонов, что делает рассматриваемые нами камеры популярным товаром, хотя, разумеется, массовыми их не назовешь.

Кроме того, к аппаратам этого класса уже приобретают ремни, чехлы, сумки для переноски и прочие опции. Наконец, важной опцией для таких камер являются штативы, как полноразмерные, так и компактные — вести съемку с большим фокусным расстоянием «с рук» возможно не всегда, для наиболее полного раскрытия возможностей ультразума совершенно необходим штатив или, в крайнем случае, монопод. Кроме того, чтобы воспользоваться удаленным управлением — а новинка PowerShot G3 X, как и положено современной продвинутой камере, такую возможность предоставляет — также нужно зафиксировать аппарат, тут без штатива тоже не обойтись.

Важно, что ультразумы приобретают энтузиасты, которые понимают, что камеры такого класса позволяют получать снимки более высокого качества, чем доступно смартфонам, и предоставляют дополнительные творческие возможности для съемки, а такие покупатели с большой вероятностью могут заинтересоваться печатью фотографий в домашних условиях, а поэтому им можно и нужно предлагать и фотопринтеры. О тенденциях на рынке персональной печати мы поговорим в следующий раз.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE