«Лаборатория Касперского» (ЛК) стала лидером по продажам компьютерных программ в области информационной безопасности в европейских магазинах, потеснив прежнего лидера — Symantec. Об этом сообщила аналитическая компания GfK* в своем отчете. Особенно активно ПО от Касперского раскупали в Германии (за год компания увеличила свою долю на рынке этой страны с 53 до 60%), хотя в целом софт для защиты компьютеров в магазинах Европы продается хуже, чем прежде.

За январь европейцы потратили на антивирусы и другие программы по инфобезопасности 25,2 млн евро — на 10% меньше январских продаж 2014 г., по данным GfK. Лидировали в январе на прилавках программы ЛК, на которые пришлось 34% всех продаж, следом идет ПО от McAffee c 27% и Symantec c 25% рынка. Год назад в январе все было иначе: у Symantec было 35% рынка, у ЛК 30% и у McAffee – 24%.

В ЛК отмечают, что компания улучшила качество технической поддержки, а также увеличила корпоративные продажи в Европе, а некоторые пользователи, попробовав антивирус Касперского на работе, ставят его и на домашние компьютеры.

Однако в последние годы многие домашние пользователи «распробовали» интернет-магазины для покупок компьютерных программ, и важность обычных магазинов в продвижении ПО заметно снизилась. Это связано с ростом популярности смартфонов и планшетов, программы для которых распространяются через встроенные магазины приложений AppStore от Apple и Google Play для Android. Некоторые разработчики программ сокращают продажи коробок с дисками на прилавках и закрывают свои представительства в разных странах, которые больше не нужны. Например, разработчик известного пакета для работы с изображениями Photoshop, компания Adobe, в 2014 г. закрыла офис в России , еще раньше были закрыты ее представительства во многих странах Азии. *

Аналитическая компания GfK исследует розницу и не дает статистику по продажам через Интернет.