Ключ к пониманию формирующегося рынка DevOps, говорится в исследовании Gartner, лежит в области человеческой психологии — именно люди создают субкультуру DevOps, поэтому не стоит воспринимать её как набор технологий и инструментов. Составной термин DevOps всего за несколько лет своего существования обогнал многие, казалось бы, куда более известные неологизмы, например BYOD, что не может не вызвать удивления, ведь это термин из довольно узкой области, ограниченной разработкой и эксплуатацией корпоративных приложений.

В общих чертах DevOps — новая методология, совмещающая разработку и эксплуатацию ПО. DevOps «заставляет» ИТ-отделы приобретать много новых технологий и меняет схему их работы, чтобы они могли экспериментировать, но при этом не повреждали инфраструктуру предприятия. Как указывает Gartner, рынок DevOps в этом году с прошлогодних 1,9 млрд. долл. вырастет до 2,3 млрд. В 2016 г. DevOps покинет нишу разработок для больших облачных компаний и проникнет в четверть компаний из списка Global 2000. «Все больше организаций начнет думать, действовать и строить приложения и инфраструктуру подобно Amazon, Google, Facebook и другим веб-гигантам», — пишет Gartner. Первый шаг — методология DevOps.

Gartner в своем последнем исследовании рассматривает DevOps как виртуальный или ограниченный определёнными временными рамками рынок. В итоге, исследователи сосредоточили своё внимание не на рынке, а на инструментах, которые «являются составной частью DevOps и непрерывно совершенствуются, меняется их инфраструктура, конфигурация кода и т. п. Gartner не выделяет какие-то конкретные категории инструментов, тем не менее, это не помешало компании классифицировать их. Первый класс инструментов, «готовые» DevOps, предназначены для использования прямо «из коробки», в то время как второй — инструменты обладающие «способностями» к DevOps. Как отмечает Gartner, эти инструменты в настоящее время являются частью более значительных инструментов для разработки рабочих сред, но вскоре это, скорее всего, изменится.

Как говорит Gartner, DevOps «выходит за рамки технологии, всё больше замыкаясь на людях внутри организации». Основная задача DevOps — повысить скорость доставки ИТ-сервисов и упростить в больших компаниях отношения между разработчиками и сотрудниками ИТ-подразделений. Предполагается, что реализация DevOps позволяет эффективнее использовать технологии, сделать инфраструктуру более динамичной и программируемой. Говоря об интеграции разработчиков и сисадминов, о выработке новой культуры с целью выстраивания единых процессов, Gartner не дает этому чёткое определение, но обозначает обобщающими «философия» и «мышление».

«Многие компании находят термин DevOps интригующим, они желают выстроить гибкую инфраструктуру подобно существующей у мировых облачных провайдеров, добиться их масштаба, но на пути к этому есть ряд препятствий, — говорит директор по исследованиям Gartner Лори Вюрстер. — Предприятия признают эти проблемы и уже приступают к оценке того, как DevOps-мышление может применяться к их собственной среде».