CRN сравнивает только что приобретенную систему мобильных платежей Samsung, LoopPay, с уже действующей платформой Apple Pay.

Еще один игрок

Стремясь выйти на арену мобильной коммерции, компания Samsung объявила в прошлую среду, что планирует купить фирму мобильных платежей LoopPay (Берлингтон, шт. Массачусетс). Таким образом, южнокорейский вендор становится теперь конкурентом Google Wallet и PayPal у eBay в сегменте мобильной коммерции, но самое главное — введенной недавно платформы Apple Pay.

Apple Pay, стартовавшая в сентябре, имеет грандиозный успех, и на ее долю приходятся два из каждых трех долларов, потраченных на покупки с использованием бесконтактной оплаты по трем главным платежным сетям США, утверждает Apple. Однако LoopPay имеет ряд уникальных функций, отличающих ее от набравшей популярность платформы Apple. Попробуем сравнить две эти системы.

Пользовательская база

В значительной степени успех платежной системы рождается доверием потребителей, что напрямую связано с лояльностью пользователей определенному бренду — вендору мобильных устройств. Не секрет, что Apple имеет свой круг горячих приверженцев. Компания Samsung готова освежить рынок, предложив новую систему мобильных платежей, но клиентурная база Apple будет неизменно тяготеть к ее фирменной платформе.

«У Apple преимущество самой лояльной [базы пользователей] и самого сильного бренда на рынке мобильных устройств, — говорит Джек Накотта (Jack Narcotta), аналитик фирмы Technology Business Research. — iPhone столь значим для успеха Apple Pay, потому что он держится на лояльности пользовательской базы».

Применимость в розничной торговле

Система LoopPay включает технологию Magnetic Secure Transmission, которая предлагает расширенные возможности бесконтактной оплаты, превращая считыватель карт с магнитной полоской в бесконтактный приемник для мобильных устройств без каких-либо перемен или затрат со стороны продавца или клиента. Благодаря этой технологии покупателю для совершения оплаты достаточно поднести смартфон к считывателю магнитных карт, имеющемуся почти в любом магазине, чего не могут другие системы, подчеркивает разработчик.

Другие системы мобильной оплаты, в том числе Apple Pay, требуют, чтобы ритейлеры осуществили апгрейд своих кассовых терминалов, обеспечив совместимость с технологией ближней радиосвязи (NFC) для взаимодействия со смартфоном. Как результат, Apple Pay работает менее чем в 5% розничных магазинов, тогда как LoopPay — в 90% таковых, указывает разработчик.

Сила бренда

Платформа Apple Pay стартовала совсем недавно — в сентябре, но продемонстрировала широкий успех за минувшие несколько месяцев. Как заявил главный управляющий Тим Кук, на долю Apple Pay приходятся более двух из каждых трех долларов, потраченных на покупки с использованием бесконтактной оплаты по трем крупнейшим сетям платежных карт в США. Также, Apple Pay была недавно принята федеральными государственными органами и JetBlue, что, конечно, даст значительную поддержку этой системе.

LoopPay стартовала в 2012 году, задолго до Apple Pay, но длительное время функционировала как независимая компания, и предстоит еще посмотреть, как она впишется в бизнес мобильного подразделения Samsung.

Поддержка POS-систем

Платформа Apple Pay обеспечивает поддержку 90 POS-эмитентов, а LoopPay — более 10 тысяч эмитентов кредитных, платежных и подарочных карт, сообщает разработчик. Технология LoopPay совместима со всеми типами карт, включая Starbucks, Target и Walmart. С другой стороны, Apple Pay не работает с дисконтными, подарочными и другими специальными типами карт, указывает разработчик.

Совместимость с EMV

В соответствии с требованиями федеральных регулирующих органов торговые организации США должны провести апгрейд своих POS-терминалов для обеспечения совместимости с тремя основными платежными системами — EuroPay, MasterCard и Visa (EMV) и требуемого уровня безопасности. Карточки стандарта EMV передают свою информацию с надлежащей защитой в отличие от карт с магнитной полоской.

К октябрю 2015 года все торговые организации США должны провести указанный апгрейд, и ходили разговоры, что станет возможна мобильная оплата через эти новые EMV-терминалы. Apple Pay использует эти стандартные отраслевые протоколы бесконтактной оплаты для карт EMV, обеспечивающие более сильную защиту.

Если POS-терминал сконфигурирован принимать карты EMV, то клиентам LoopPay будет предложено использовать физическую карту, чтобы совершить транзакцию через считыватель чипа и PIN-кода карты. Компания объявила, что скоро предложит решение для этого.

Дополнительные меры безопасности

И Apple Pay, и LoopPay включают дополнительные меры безопасности, чтобы гарантировать защиту идентификационной информации их клиентов. Apple Pay не хранит данные кредитной карты на самом устройстве и на своих серверах. Кроме того, подчеркнул главный управляющий Тим Кук, мобильные устройства и ПО Apple используют шифрование, а специальная команда ИБ ведет круглосуточный мониторинг инфраструктуры.

LoopPay также шифрует информацию аккаунта, которая защищена паролем и PIN-кодом, чтобы исключить доступ посторонних. Магазины, использующие LoopPay, отслеживают данные с кредитных, платежных, дисконтных и подарочных карт в зашифрованном виде в защищенной памяти внутри каждого устройства. Сервис LoopPay включает также функцию Lockbox, так что пользователи могут безопасно хранить пароли и другую критически важную информацию, которая защищена паролем, шифрованием и PIN-кодом.

Источник: Линдзи О`Доннелл, CRN/США