Еще один трудный год

Это был еще один трудный год для некоторых крупных вендоров рынка портативных ПК: Samsung, Lenovo и ASUS испытали снижение доли рынка по сравнению с предыдущим годом. Ноутбуки — мобильная ипостась персонального компьютера в тонком и легком корпусе — продолжали быть двигателем рынка, где фигурируют многие крупные имена, такие как Hewlett-Packard, Samsung и др. Средняя цена ноутбуков снизилась с 748,23 долл. в 2013 году до 679,36 долл. в минувшем году, сообщает фирма The NPD Group (Порт-Уошингтон, шт. Нью-Йорк), которая занимается изучением рынка. Ниже перечислены десять самых продаваемых брендов ноутбуков в 2014 году, список которых был опубликован NPD. Ее база данных продаж DistributorTrack включает сведения, предоставленные членами Совета по глобальной ИТ-дистрибуции (GTDC), в который входят главным образом крупнейшие дистрибьюторские компании США.

10. MSI Computer

Компания MSI Computer (Индастри, шт. Калифорния), выпускающая потребительскую электронику, заняла десятую строчку в списке самых продаваемых брендов ноутбуков, составленном NPD. Ее позиции на рынке не испытали сколь-нибудь заметных перемен по сравнению с предыдущим годом: на долю MSI приходилось 0,3% рынка ноутбуков в 2013 и 2014 году. Компания расширила свой портфель мобильных ПК для геймеров, выпустив модель GS60 Ghost Pro 3k с графикой Intel и графической картой Nvidia GeForce, а также модель GS70 Stealth Pro Gaming, нацеленные на этот сегмент.

9. Toshiba

Бренд Toshiba испытал снижение доли рынка по сравнению с 2013 годом, и компания заняла девятую строчку в списке самых продаваемых брендов, составленном NPD. В 2014 году доля бренда Toshiba на рынке ноутбуков составила 2,4% против 2,6% в 2013 году. За прошедший год компания расширила свой и без того обширный портфель, включающий модели Satellite серии C и линейку Kirabook, выпустив новый, 15,6-дюймовый Satellite P50 с Ultra HD-экраном на процессоре Intel Core.

8. Panasonic

Компания Panasonic заняла восьмую строчку в списке самых продаваемых брендов ноутбуков; ее доля рынка снизилась несмотря на выпуск новой модели. В 2014 году доля рынка компании составила 2,4% против 3,4% в 2013 году. В минувшем году она выпустила 14-дюймовый полу-упрочненный Toughbook 54, самый тонкий в ее портфеле. Он использует операционную систему Windows 8.1 Pro и обеспечивает широкополосный доступ 4G LTE со спутниковой GPS. В качестве опции предлагается второй аккумулятор.

7. Dell

В 2014 году Dell наблюдала некоторый успех: ее доля рынка увеличилась до 3,5% с 1,7% в предыдущем году, и компания заняла седьмую строчку в списке самых продаваемых брендов, составленном NPD. Успеху отчасти способствовал выпуск двух упрочненных моделей — ноутбука Latitude 14 Rugged Extreme и трансформера Latitude 12 Rugged Extreme. Вся линейка Rugged Extreme нацелена на заказчиков с тяжелыми условиями эксплуатации, в ней используются материалы повышенной прочности.

6. Apple

В 2014 году Apple наблюдала небольшой рост и заняла шестую строчку в списке самых продаваемых брендов NPD. Ее доля составила 7,5% рынка ноутбуков против 7,3% в 2013 году. В минувшем году компания расширила свою серию MacBook Pro, предложив обновленный 15-дюймовый MacBook Pro с дисплеем Retina, более мощным процессором и более низкой ценой. Продукты Apple были также в числе лидеров продаж: модель MacBook Pro с процессором Core i5 заняла шестое место в списке самых продаваемых моделей, составленном NPD, а MacBook Air с процессором Core i5 — десятое место.

5. ASUS

Компания ASUS заняла пятую строчку в списке самых продаваемых брендов ноутбуков в 2014 году, но ее доля рынка, составившая 7,7%, была ниже, чем в предыдущем году (8,7%). В минувшем году компания выпустила модель Zenbook UX301 — 13,3-дюймовый ноутбук с экраном, покрытым стеклом Gorilla Glass, операционной системой Windows 8.1 Pro и процессором Core от Intel, но самой популярной ее моделью был Transformer Book T100TA, который стал восьмым в списке самых продаваемых моделей, составленном NPD.

4. Samsung

Компания Samsung испытала значительное снижение доли рынка в 2014 году: она составила 12,5% против 17% год назад. Тем не менее, несмотря на трудности продаж компания заняла четвертую строчку в списке самых продаваемых брендов. Ее продукты фигурировали также в списке самых продаваемых моделей ноутбуков, составленном NPD: модель XE303C12-A01US с процессором Exynos5 заняла первое место, а XE503C12-K01US с процессором Exynos5 — девятое.

3. Acer

Acer имела успешный год: ее доля рынка стремительно выросла — с 7% в 2013 году до 15,8% в прошлом году. Рост продаж позволил ей занять третью строчку в списке самых продаваемых брендов в прошлом году — впереди Samsung, ASUS и Apple. Ее модели серии C720 заняли также ведущие места в списке самых продаваемых моделей ноутбуков, составленном NPD: модель Acer C720-2844 CelDC заняла второе место, C720-2103 CelDC — третье, и C720P-2625 CelDC — четвертое. В минувшем году компания расширила также свою линейку Chromebook, выпустив модель Acer Chromebook 13.

2. Lenovo

Lenovo заняла вторую строчку в списке самых продаваемых брендов ноутбуков с долей рынка 21,9% в 2014 году, однако ее доля снизилась по сравнению с предыдущим годом, когда она составляла 24,9%. В минувшем году Lenovo выпустила модель Yoga 3 Pro — 13-дюймовый ноутбук весом 1,19 кг, но настоящий успех принесли продажи модели ThinkPad Edge E545 A6, которая заняла седьмое место в списке самых продаваемых моделей в 2014 году.

1. Hewlett-Packard

Компания Hewlett-Packard лидировала в списке самых продаваемых брендов ноутбуков в 2014 году, и ее доля рынка — 25% — почти не изменилась по сравнению с предыдущим годом. В последние годы выделяются ее серии ноутбуков EliteBook и ProBook, но в 2014 году главный успех принес 11,6-дюймовый трансформер Chromebook CelDC, занявший пятое место в списке самых продаваемых моделей, составленном NPD.

Источник: Линдзи О`Доннелл, CRN/США