Компания Samsung Electronics озвучила финансовые результаты 4 квартала 2014 года, завершившегося 31 декабря. За этот период выручка Samsung составила 52.73 триллиона корейских вон (примерно $47.83 млрд.), что означает 11-процентный прирост по сравнению с предыдущим кварталом. В то же время квартальная операционная прибыль составила 5.29 триллиона корейских вон (около $4.8 млрд.), что на 1.2 триллиона выше, чем в третьем квартале. В предварительном отчете, опубликованном 8 января 2015 года, предполагалось, что консолидированная выручка в 4 квартале достигнет 52 триллионов вон, а операционная прибыль — 5.2 триллионов.

Самый быстрый рост в квартальном исчислении наблюдался в подразделении Device Solutions компании Samsung Electronics. Он связан с устойчивым спросом на схемы памяти и достигнут за счет роста продаж мобильных процессоров, выполненных по 20-нанометровой технологии.

В сегменте дисплейных панелей (Display Panel) продажи также возросли, в первую очередь благодаря интересу к LCD-панелям. Следует отметить, что средняя цена продажи таких решений возросла, что было вызвано жесткой конкуренцией в отрасли.
Отгрузка OLED-устройств также возросла.

Подразделение Display Panel компании Samsung сосредоточит усилия на развитии рынка телевизоров с ультравысоким (UHD) разрешением, оснащенными передовыми технологиями Samsung, в частности — изогнутыми экранами с большой диагональю (60 дюймов и больше). Также планируется увеличить отгрузки продукции премиум-класса, в первую очередь — телевизоров SUHD.
Подразделению IT&Mobile Communications удалось восстановить уровень прибыли, что связано с увеличением объема продаж в сегменте high-end решений, таких, как Galaxy Note 4, а также более эффективным управлением маркетинговыми расходами.

В 2015 году ожидается стабильный интерес к компонентам, с учетом сезонности ИТ-индустрии. Samsung планирует сосредоточить усилия на усовершенствовании премиальных панелей для телевизоров и смартфонов, а также на наращивании объемов выпуска микросхем, выполненных по 14-нанометровому технологическому процессу. Это должно оказать положительное влияние на конкурентоспособность однокристальных микросхем (SoC) производства Samsung и стабильную динамику роста спроса на такую продукцию.

Ожидается, что в сегментах с устойчивым спросом, в частности — потребительской электроники (в том числе — сегменте телевизоров) будет наблюдаться ограничение роста доходов и сокращение маркетинговых затрат.

В планы Samsung входит внедрение новой стратегии, направленной на усиление продаж новой линейки продуктов отдела IM (IT&Mobile Communications).

В сегменте плат памяти ожидается продолжение миграции на 20-нанометровый техпроцесс, а также усиление позиций DRAM DDR4. Чтобы удовлетворить быстро растущий рынок SSD, будут увеличены поставки продуктов V-NAND.

Подразделение мобильного бизнеса (Mobile Business), пережившее понижение уровня доходов в 2014, будет работать над улучшением показателей путем оптимизации продуктовой линейки, а также обновления дизайна и применения новых материалов, что повысит индивидуальность и узнаваемость устройств.

Капитальные затраты (CAPEX) в 2014 году составили 23.4 триллиона корейских вон (около $20 млрд), как и планировалось изначально (соответственно 14.3 и 4 триллиона вон потрачены на сегменты полупроводников и дисплеев). Ожидается, что в 2015 году капитальные затраты возрастут по сравнению с прошлым годом.

Дальнейший рост продаж памяти

Консолидированная выручка подразделения Компонентов (совместно двух департаментов — Memory Business и System LSI Business) составила 10.66 триллионов корейских вон (приблизительно $9.66 млрд), а операционная прибыль — 2.7 триллиона (около $2.45 млрд) за квартал.

В четвертом квартале был отмечен высокий спрос на память типа DRAM подразделения Memory Business, в частности DDR4. Этому способствовало активное использование DDR4 в новых серверных платформах и центрах обработки данных. Также отмечался стабильный спрос на память для персональных компьютеров. Помимо этого, рост наблюдался в сегменте памяти NAND, преимущественно по причине запуска новых смартфонов.

Подразделение Memory Business продемонстрировало прибыльность за счет перехода на 10-нанометровый техпроцесс и успешных продаж SSD (с ежеквартальным доходом более $1 млрд).

Подразделение LSI Business, в свою очередь, также улучшило показатели доходности по сравнению с предыдущим кварталом. В первую очередь — за счет увеличения продаж мобильных процессоров, выполненных по 20-нанометровому техпроцессу, а также расширению покрытия зоны продаж.

В первом квартале 2015 года прогнозируется рост спроса на полноразмерную и мобильную память DRAM, прежде всего — для центров обработки данных и смартфонов. Производственные затраты будут понижаться и в дальнейшем, благодаря миграции на 20-нанометровый технологический техпроцесс.

Также предполагается сохранение и укрепление лидирующих позиций на рынке памяти высокой плотности, а также на рынке памяти с новыми интерфейсами. Прежде всего, укрепление состоится за счет продаж плат памяти DDR4 и LPDDR4, рассчитанных на применение в high-end серверах и смартфонах.

Флеш-память типа NAND должна стать популярнее за счет использования в высокоплотных твердотельных накопителях для ПК. Samsung планирует усилить конкурентоспособность продукции за счет более частого использования памяти V-NAND во всех типах SSD.

Департамент Систем LSI будет активно переводить производство своей продукции на 14-нанометровый техпроцесс. Однако спрос на уже существующие решения замедлится. Департамент LSI сосредоточит усилия на восстановлении роста продаж своей продукции посредством выпуска 14-нанометровых решений, и планирует повысить продажи датчиков ISOCELL CMOS.

Новые технологичные дисплейные панели для телевизоров и смартфонов

Подразделение дисплейных панелей (Display Panel) объявило о консолидированной выручке в 7.05 триллионов вон (примерно $6.38 млрд) и 470 миллиардов (около $0.43 млрд) операционной прибыли за подотчетный квартал. Прибыль выросла в сегментах панелей LCD.

Доходы департамента возросли в связи с отгрузкой изогнутых и UHD-телевизоров премиум-класса, а также сверхбольших устройств с диагональю дисплея 60 и более дюймов. А отгрузка новых панелей для смартфонов класса high-end, в том числе и запущенных в массовое производство гибких панелей, простимулировала рост продаж OLED-матриц.

В 2015 году предполагается стабильный спрос на LCD-панели, дальнейший рост интереса к крупноформатным панелям и к UHD-телевизорам. Замедление продаж планшетов и сокращение рынка компьютеров и мониторов может привести к ослаблению спроса на ПК-панели. В таких рыночных условиях компания будет способствовать повышению конкурентоспособности данного сегмента путем выпуска продуктов премиум-класса и расширения массового сегмента.

Ожидаемое замедление роста рынка смартфонов должно усилить конкуренцию среди производителей OLED-панелей. Компания Samsung сосредоточится на увеличении продаж данного класса продукции и повышения рентабельности за счет пересмотра ценовой политики и усиления преимуществ предлагаемых устройств. С целью усиления влияния, компания планирует расширить продуктовую линейку, предложив решения в среднем и нижнем ценовом сегментах.

Уникальные смартфоны для усиления позиций Mobile Business

Подразделение IT&Mobile Communications озвучило цифру 26.29 триллионов вон (около $23.81 млрд) консолидированного дохода и 1.96 триллиона вон (примерно $1.78 млрд) операционной прибыли за квартал.

В 2015 году подразделение IT&Mobile Communications рассчитывает на рост продаж в странах с развивающимися рынками, таких, как Индия и Китай. Там предполагается увеличение спроса на смартфоны и сети 4G LTE. Благодаря использованию новых материалов, внедрению инноваций в дизайне и акцентированию на индивидуальных особенностях устройств, рынок смартфонов получит новые конкурентоспособные продукты, способные стимулировать рост продаж. В то же время над повышением рентабельности IT&Mobile Communications будут усиленно работать отделы маркетинга и R&D.

В ближайшем будущем планируется уделить внимание развитию как массовых, так и премиальных планшетов с целью усиления конкурентной способности этого сегмента. Помимо этого, Samsung Electronics сосредоточит усилия на расширении применения изогнутых дисплеев на быстрорастущем рынке носимых устройств.

На рынке B2B Samsung уделит особое внимание своей корпоративной платформе для обеспечения безопасности мобильных устройств Samsung KNOX. С целью ее развития, компания продолжит стратегическое партнерство с глобальными игроками рынка.
В первом квартале 2015 года, когда ожидается сезонное снижение спроса на смартфоны и планшеты, Samsung сосредоточит усилия на повышении эффективности бизнеса за счет новых устройств, таких, как серия Galaxy A.

Интерес рынка и изогнутым и UHD телевизорам растет


Отдел потребительской электроники (CE Division) компании Samsung Electronics, включающий в себя департаменты визуальных устройств (Visual Display), цифровой техники (Digital Appliances), печатных решений (Printing Solutions) и медицинского оборудования (Health and Medical Equipment) заявил о 14.27 триллиона вон ( приблизительно $12.91 млрд) консолидированного дохода и 180 миллиардов вон (примерно $0.16 млрд) операционной прибыли за 4 квартал 2014 года.

Показатели 4 квартала подтвердили интерес пользователей к телевизорам с плоскими панелями: по сравнению с предыдущим кварталом, рынок таких устройств вырос на 20% (отчасти это связано с ежегодным увеличением спроса в предпраздничный период). В рамках того же процесса наблюдалось ускорение продаж премиальных продуктов — телевизоров со сверхвысоким разрешением (UHD) и изогнутыми экранами. В целом, продажи телевизоров всех классов и типов выросли на 40% в квартальном исчислении.

Удалось достигнуть определенного роста показателей по сравнению с 2013 годом и департаменту Цифровой Техники (Digital Appliance).

В первом квартале нового 2015 финансового года, департамент Цифровой Техники ожидает снижение темпов роста рынка по сравнению с четвертым кварталом 2014 года. Тем не менее, в компании Samsung рассчитывают на дальнейшее повышение интереса рынка к UHD и устойчивый спрос на телевизоры с большой диагональю.

В свою очередь в сериях изогнутых и UHD-телевизоров появятся новые устройства, одновременно с запуском новых телевизоров премиум-класса SUHD, а также решений под управлением операционной системы Tizen. Все это позволит Samsung еще прочнее укрепиться в роли лидера рынка телевизоров во всем мире. Вскоре департамент Цифровой Техники представит новые продукты и усилит маркетинговую кампанию, фокусируясь на росте продаж продуктов премиум-класса.