Huawei решила, что рынок бюджетных смартфонов себя исчерпал или близок к тому. Такого мнения придерживается глава потребительского подразделения компании Ричард Ю. «Если бы мы продавали больше недорогих моделей, мы бы могли удвоить показатели. Однако в бюджетном сегменте производители практически не получают прибыли», — цитирует слова Ю издание The Wall Street Journal. Китайский вендор планирует сконцентрировать внимание на моделях высокого класса, приносящих большую прибыль.

В 2014 г. Huawei удалось достигнуть роста доли смартфонов среднего и премиум-сегментов в общих поставках до 18%. Согласно опубликованным данным, флагман Ascend P7 разошелся в количестве 4 млн. ед., а отгрузки фаблета Ascend Mate 7 составили 2 млн. устройств. Общие продажи линейки Honor преодолели планку в 20 млн. аппаратов. Всего в 2014 г. Huawei поставила около 75 млн. смартфонов, увеличив показатели на 40%. Это помогло китайскому производителю войти в тройку лидеров на мировом мобильном рынке, пропустив вперёд лишь Apple и Samsung.

Издание ZDnet отмечает, что особенным рвением на мобильном рынке, особенно в сегменте бюджетных смартфонов, отличается китайская Xiaomi. Этот производитель продаёт телефоны с минимальной маржей, и удаётся ему это за счёт того, что работает он через интернет-канал, минуя розничные продажи и связанные с этим расходы. Помимо этой компании за китайский рынок борются Lenovo, Micromax, Samsung и Lava — всё это создаёт большие трудности для получения прибыли в бюджетном сегменте. Исходя из этого, а также того, что удерживать продажи недорогих смартфонов приходится при помощи перманентного снижения цен на них, Ю полагает, что «в ближайшие 3-5 лет большинство компаний, специализирующихся на дешевых аппаратах, исчезнут с рынка, так как их бизнес-модель нерациональна».

Кроме того, китайский вендор намерен расширять свое присутствие за пределами Китая. Предполагается, что доля зарубежных рынков в смартфонной выручке Huawei увеличится с 52% в 2014 г. до 60% в 2015-м. Согласно данным компании, устройства Huawei пользуются высокой популярностью на некоторых развивающихся рынках, таких как Колумбия, Венесуэла и Пакистан, а в Мьянме китайский бренд контролирует около 50% местного рынка смартфонов.

Выбранная Huawei стратегия предусматривает, что более 30% запланированных на 2015 г. смартфонов будут стоить свыше 2000 юаней (320 долл.). Для сравнения, в 2014 г. доля таких моделей в ассортименте компании составляла всего 18%.