По мнению обозревателей издания WSJ, замедление роста может говорить о том, что стремительно развивающийся смартфонный бизнес Huawei, вклад которого в совокупную выручку компании становится все более значительным, является не слишком доходным.
Однако финансовый директор Huawei Кэти Мэн (Cathy Meng), комментируя финансовые итоги, подчеркнула, что внимание компании сейчас сконцентрировано на поддержании показателей рентабельности в целом. В частности, в Huawei ожидают, что операционная маржа по итогам 2014 г. останется на том же уровне, что и в 2013 г., и составит около 12%.
Кроме того, по оценке компании, ее годовая выручка увеличилась как минимум на 20% до 287-289 млрд юаней (47-47,4 млрд долл.), тогда как в 2013 г. выручка Huawei выросла лишь на 8,6%.
Рост продаж происходит во многом благодаря потребительскому бизнесу Huawei, основную часть которого составляет производство смартфонов. Сообщается, что выручка компании в потребительском бизнесе в целом выросла на 32% по сравнению с 2013 г., а показатели продаж в телекоммуникационном подразделении увеличились примерно на 15%.
В конце декабря глава потребительского подразделения Huawei Ричард Ю (Richard Yu) в письме к сотрудникам компании сообщил, что за 2014 г. на мировой рынок было выпущено более 75 млн смартфонов Huawei, что на 40% больше, чем годом ранее. Окончательные финансовые результаты компании будут подведены в марте.
Напомним, что по данным компании Gartner, в 3-м квартале 2014 г. Huawei вышла на третье место по объему продаж смартфонов , уступив лишь Samsung и Apple.