Согласно исследованиям аналитической фирмы ABI Research, мировой объем продаж широкополосных проводных клиентских устройств (Сustomer Premise Equipment, CPE) к концу 2014 г. может достигнуть 151,9 млн шт., в основном благодаря высокому росту продаж в сегменте шлюзов, который в 2014 г. может превысить 9%.

По оценкам аналитиков фирмы, доминирующими для рынка проводных CPE остаются сегменты DSL и кабельных устройств, хотя их продажи из-за слабого притока абонентов в 2014 г. и могут оказаться несколько ниже предыдущих уровней. Исследование показало, что абоненты продолжают переходить на более «продвинутые» технологии широкополосного доступа, такие, как VDSL и DOCSIS 3.0, чьи продажи стабильно растут.

Лидерами по проникновению VDSL-устройств в 2014 г. стали Северная Америка и Европа, суммарно они аккумулируют 50% мирового рынка VDSL. Одна из причин — модернизация операторских DSL-инфраструктур в странах этих регионов до VDSL и векторных VDSL-технологий.

В сегменте кабельного оборудования лидируют устройства стандарта DOCSIS 3.0. По оценкам ABI, объем продаж CPE этого типа в 2014 г. вырастет на 11%, а доля в суммарном объеме рынка кабельных устройств достигнет 85%.

Аналитики также отмечают достаточно быстрое последовательное увеличение абонентской базы в сегменте широкополосных волоконно-оптических устройств, что может обеспечить показатель роста продаж для этого сегмента в 2014 г. около 16% по сравнению с 2013 г., при этом объема рынка достигнет 41 млн шт.

Лидером продаж в сегменте широкополосных волоконно-оптических устройств в 3-м кв. 2014 г. стала компания ZTE, на втором месте — Huawei. Аналитики также отмечают, что ZTE находится на первой позиции по рынку широкополосных клиентских устройств в целом, но на второе место в этом рейтинге вышла компания ARRIS, а Huawei досталось лишь третье место.