Бизнес «МТС Украина» демонстрирует высокую устойчивость к влиянию неблагоприятных макроэкономических факторов и чрезвычайных обстоятельств, возникших вследствие событий в Крыму и на востоке Украины. Финансовые и операционные показатели компании в третьем квартале 2014 года остаются стабильными или улучшаются в сравнении с результатами предыдущего квартала, а также в годовом исчислении.

«Обеспечить живучесть бизнеса нам помогает последовательная рыночная стратегия 3D, в основу которой заложена сбалансированная тарифная политика и формирование новой модели пользования услугами – от голоса к дате. Суть наших Voice&Data тарифов заключается в предоставлении безлимитного объема наиболее популярных услуг по фиксированной цене. Этот принцип дает увеличение потребления мобильного интернета в настоящем, готовит спрос на 3G-услуги в будущем и закладывает основу для дальнейшего роста доходов», – прокомментировал итоги работы компании в 3 квартале генеральный директор «МТС Украина» Иван Золочевский.

«В условиях экономического спада мы предложили абонентам экономить не за счет урезания пользования, а за счет приобретения услуг оптом. Возможность экономить до 30% за счет перехода с ежедневных на еженедельные и ежемесячные платежи при сохранении объема услуг привела к взаимовыгодному для оператора и абонентов формату взаимодействия: абоненты получили предсказуемые затраты и возможность сэкономить, а нам удается растить доходы, абонентскую базу и лояльность клиентов», – отметил Олег Решетин, директор по маркетингу «МТС Украина».

Основные показатели:

• Количество абонентов «МТС Украина» на конец сентября 2014 года достигло 22,7 млн. человек. С учетом перехода на трехмесячную методологию подсчета абонентской базы прирост за год составил 7% или 1,4 миллиона пользователей. Несмотря на форс-мажорный отток абонентов вследствие прекращения работы в Крыму и событий на востоке Украины, его негативный эффект компенсировали миграция наиболее активных абонентов с востока в другие регионы и новые подключения. Абонентская база показывает положительный рост также и в квартальном исчислении, +2% по сравнению с аналогичным показателем 2 квартала 2014 г.

• Растет лояльность существующих и привлеченных абонентов, продолжает снижаться уровень оттока: в третьем квартале 2014 этот показатель снизился на 2,2 п.п., составив рекордно низкие для украинского рынка 4,6% в сравнении с 6,8% годом ранее.

• Основными факторами формирования стабильной и качественной абонентской базы стали универсальные – простые и привлекательные – тарифы для передачи данных и голоса (Voice&Data) в совокупности с развитием сети, увеличением ее пропускной способности и скорости передачи данных.

• Стратегия компании, ориентированная на data-услуги, в преддверии запуска услуг на базе 3G ведет к изменению модели пользования в пользу увеличения интернет-трафика. На некоторое замедление темпов роста потребления и доходы от даты оказало влияние ограничение сервисов передачи данных на востоке и в Крыму. При этом доля доходов от передачи данных в общих доходах «МТС Украина» остается на уровне 9,3%, а объемы пользования мобильным интернетом в целом по стране растут. С момента запуска первого тарифа линейки «Смартфон» в 2012 году мобильный интернет-трафик вырос в 2,5 раза.

• Еще более стремительную динамику демонстрируют пользователи мобильного интернета в регионах, в которых была проведена модернизация сети в процессе подготовки к внедрению технологий следующих поколений связи, где трафик потребления услуг передачи данных растет на 3-5% еженедельно.

• На динамику MOU в третьем квартале 2014 года влияет постепенный уход пользователей в мобильный интернет. Определенное воздействие на MOU оказали и ограничения сервисов в связи с уходом компании из Крыма и боевыми действиями на востоке.

• Доход «МТС Украина» за третий квартал 2014 года составил 2,8 млрд. грн. Рост выручки в годовом (+7%) и квартальном (+9,9%) исчислении обусловлен органическим ростом за счет интегрированных voice&data предложений, а также увеличением дохода от международного трафика, роуминга и интерконнекта, включая международный. Также на рост выручки оказала влияние курсовая разница.

• Динамика производных от дохода показателей ARPU и APPM подвержена влиянию тех же факторов, которые влияют на доход.

• Уменьшение показателя OIBDA обусловлено начислением налогового резерва, увеличением коммунальных тарифов, двукратным увеличением ежемесячной платы за пользование частотами, а также ростом затрат на телевизионную рекламу и влиянием курсовой разницы.

• Чистая прибыль оператора в третьем квартале составила 762,8 млн. грн.