Финская компания Nokia, от торговой марки которой Microsoft вроде как отказался, возвращается на рынок дивайсов под собственным брендом. Теперь под ним будут производить планшеты под управлением операционной системы Android 5.0 Lollipop.

Microsoft, напомним, свернула выпуск смартфонов под управлением финского бренда. Но, как оказывается, не закрыла его совсем. Теперь она обещает выпустить первый в ее истории планшет под названием Nokia N1. Внешне он выглядит как iPad mini, но покупателей наверняка попробует завоевать за счет более низкой цены — $250.
Этот гаджет станет для Nokia настоящим «камбэком», о чем было заявлено на технологической конференции Slush в Хельсинки. У него будет такой же, как у iPad mini, дисплей — с разрешением 7,9 дюйма. Разрешение соответствует Retina — 2048×1535 точек. Еще одно отличие N1 от других Android-планшетов — соотношение сторон. Вместо привычных для «гуглопадов» 16:9 здесь соотношение как у устройства Apple — 4:3. Корпус — точно такой же: из цельного алюминия. Чем отличается от «оригинала» (кроме, разумеется, ОС), так это «начинкой»: N1 получил процессор Intel Atom Z3580 с четырьмя ядрами и 64-битной архитектурой, 2 Гб оперативной и 32 Гб внутренней памяти. Даже обложка к девайсу подозрительно похожа на Apple Smart Case. Нет разве что кнопки Home на лицевой панели. Но вот что важно: гаджет Nokia весит 318 граммов, а его толщина не превышает 6,9 миллиметра, что существенно меньше, чем у конкурента в лице iPad. Разрешение тыловой камеры составляет 8 мегапикселей, фронтальной — пять. Батарея на 5300 мАч, по заявлениям Nokia, способна обеспечить до девяти часов автономной работы.

Технологический директор Nokia Рэмзи Хайдамус в интервью Financial Times заявил, что новый гаджет не будет ни в чем не уступать iPad mini, но стоить будет на $150 дешевле. Отсюда и ориентация, в первую очередь, на быстрорастущий китайский рынок, где iPad хоть и стал предметом культа, но место для новых игроков все равно есть. Впоследствии Nokia обещает выпустить устройство и на другие рынки. «Китай — оптимальный рынок для старта», — говорит Бен Вуд из CCS Insight. — Это один из немногих рынков, где бренд Nokia до сих пор уважают«. Тем не менее, он отмечает, что рынок планшетов крайне конкурентен, и чтобы добиться здесь какого-то успеха, финской компании придется сделать что-то серьезное, а не просто привычно тратить огромные деньги на маркетинг.

Техноблог Boy Genius Report сообщает, что следом за КНР планшетник появится в России и других европейских странах. А производить его будет не сама Nokia, а китайский подрядчик Foxconn — тот самый, который собирает айпады. Хайдамус уверяет, что контракт составлен так, чтобы китайцы соблюдали все технические особенности девайса, разработанного в Nokia. Он даже подчеркнул, что Nokia «не собирается разбрасываться брендом». Финская компания оставила за собой контроль над качеством сборки устройства.

Новость была крайне позитивно воспринята рынком. После сообщения о новом планшете акции Nokia подорожали на 2%, и теперь капитализация компании составляет 24 млрд евро. Для сравнения: в 2000 году компания оценивалась в 300 млрд евро. Нынешний бизнес Nokia на 90% складывается из продаж оборудования для беспроводных сетей. Но кто знает, изменится ли все с приходом нового планшета?

«Это смелый шаг со стороны Nokia, — говорит аналитик Ян Фогг из IHS — Скорость и смелость стратегии компании поражает. Тем не менее, Nokia имеет долгую историю смелых стратегических шагов».

В третьем квартале текущего года Nokia показала впервые за долгие годы чистую прибыль. Она составила 747 млн евро. Это произошло благодаря тому, что она отказалась от производства смартфонов и сосредоточилась на разработке картографического ПО и прочего специализированного софта. И вот она снова выходит на «железный» рынок. Остался ли тут надежда на заметное присутствие на рынке, пока никто не знает.

Источник: Константин Шиян, независимый журналист, для CRN/RE