В Интернете стартовала работа платформы Ello, предназначенной для общения пользователей в пространстве, свободном от рекламных объявлений. Создатели социальной сети противостоят Facebook в стремлении оградить людей от навязываемых им функций рекламных агентов. На данном этапе Ello существует в формате бета-версии. Уже появилось множество желающих стать участниками онлайн-сервиса. Программа привлекает простотой и удобством, понятным интерфейсом, главным образом — отказом от использования потребителей в коммерческих целях. В новую социальную сеть можно вступить бесплатно. Стать пользователем Ello можно, получив приглашение от уже имеющего аккаунт человека, либо отправив заявку администрации. По данным AsiaOne, на прошлой неделе на сайт Ello за час поступало до 35 тыс. заявок на членство. Ресурс открыл ограниченную регистрацию по приглашениям 25 сентября.

В Интернете Ello называют «анти-Facebook», да и свою рекламную кампанию новая соцсеть построила на недостатках своих конкурентов. «Как минимум половина социальных сетей находятся в ведении рекламных агентств. За вашей спиной они используют шпионские программы, фиксирующие каждое ваше действие. Собранные данные затем продаются рекламодателям и информационным агентам», — говорится на сайте Ello. В свою очередь разработчики новой платформы намерены содержать проект за счет платного («за несколько долларов») распространения приложений.

Соцсеть Ello — детище группы художников и программистов из Вермонта, которые до этого проектировали велосипеды и роботов. Создателем сети считается Пауль Будниц.