Не секрет, что экономика Украины пребывает в стагнации, бизнес приостановил свое развитие. Это привело к значительному проседанию ИТ-рынка, ведь в информационные технологии инвестируют лишь тогда, когда бизнес развивается. Тем не менее, рано или поздно любой кризис закончится, а отложенный спрос на ИТ с оздоровлением экономики приведет к резкому скачку спроса на инновационные технологии. Тем более, что даже сейчас, по словам представителей ИТ-рынка, бизнес активно интересуются новыми решениями, а с мая даже стартовали проекты, правда в основном в транснациональных корпорациях.

Чтобы донести до рынка информацию о своих новейших разработках, корпоративное подразделение компании Alcatel-Luсent, имеющее собственный бренд Alcatel-Lucent Enterprise, провело в начале лета свою ежегодную партнерскую конференцию. Вообще, традиционно это мероприятие проходит осенью. Однако, как пояснили организаторы, партнеры попросили проводить такие события два раза в год: весной и осенью. Ведь фактически подобные мероприятия привязаны к смене модельного ряда продуктов. Однако из-за известных политических событий дату конференции передвинули с весны на лето.

«Инфо-День» от Alcatel-Lucent Enterprise — это мероприятие уровня СНГ. Помимо украинских компаний, его посетили партнеры 1-го и 2-го уровня из Беларуси, Казахстана и Узбекистана, то есть дистрибьюторы и системные интеграторы.

Программа мероприятия охватывала решения Alcatel Lucent Enterprise, предназначенные для корпоративного сектора. Дело в том, что Alcatel-Lucent официально заявила о продаже подразделения Alcatel-Lucent Enterprise компании Xuaxin. Татьяна Прокопович — региональный директор Alcatel-Lucent Enterprise в СНГ — рассказала детали сделки и ответила на вопросы бизнес-партнеров относительно будущего компании, продуктовых линеек и партнерских отношений.

Первая половина конференции была посвящена коммуникационным системам. Основным «хитом» в обновленном продуктовом портфеле Alcatel-Lucent Enterprise спикеры назвали решение Open Touch 2.0. Это новая версия корпоративной системы, предназначенной для взаимодействия пользователей между собой. «В основу системы поставлен пользовательский опыт», — отмечает Северин Беляев, директор по продажам Alcatel-Lucent Enterprise в странах СНГ. Не секрет, что корпоративный сегмент несколько отстает от потребительских предпочтений. В реальной жизни люди уже давно применяют смартфоны, Skype, Viber и прочие приложения. При этом, сотрудник корпорации приходит в офис и пользуется обычным десктоп-компьютером и офисным телефоном. Второй релиз решения Open Touch позволяет интегрировать жизненный опыт в корпоративную среду. Решение включает службу доставки мгновенных сообщений, электронную почту, видеосвязь и индикацию статуса пользователя. Есть также функция совместной работы, обеспечивающая общий доступ к рабочему столу и обмен документами. Open Touch 2.0. позволяет все эти инструменты быстро внедрить в корпорации.


Кстати, основное отличие Open Touch 2.0. в сравнении с первой версией в том, что это полностью виртуальное, реализованное в программном виде, решение. Такой подход отвечает общему тренду преобразования аппаратных решений в программные платформы. Партнер или заказчик приобретает программный продукт и разворачивает его на любом сервере. Программный Open Touch 2.0. — это инновации, о которых пора говорить рынку, уверены спикеры, несмотря на то, что основной доход вендор пока получает от сбыта традиционных аппаратных продуктов. Да и сам Open Touch 2.0. в значительной степени опирается на решение Omni PCX Enterprise (OXE).

Стоит отметить, что заказчик может внедрить Open Touch 2.0. самостоятельно, при условии, что он пройдет обучение. Тем не менее, быстрее и проще поручить внедрение опытному системному интегратору.

В целом, процесс внедрения платформы мультимедийных коммуникаций Open Touch 2.0. занимает около 2-3 недель. В набор функций входят Instant Messaging, голосовая и видеосвязь, а также инструмент для совместной работы. Интерфейс решения интуитивно понятен, напоминает по внешнему виду альтернативные мультимедийные приложения. Например, в Open Touch есть такая функция как «Лента событий», которая показывает все прошедшие и даже будущие события, если они запланированы. Добавление новых людей в конференц-сессию выполняется с помощью метода drag-n-drop, что тоже не вызывает сложностей при освоении.

Лицензирование производится по числу пользователей, а не устройств. Притом, на одну лицензию допускается до пяти устройств. Всего производитель выпускает 4 типа клиентских приложений Open Touch: для ПК, планшета, смартфона (iOs и Android), а также для IP-телефонов собственного производства. Клиентом OpenTouch также может быть видеотерминал LifeSize.

Впрочем, Open Touch 2.0. — это не только мультимедиа, а целое семейство различных сервисов. Например, в него входит и call-центр — Open Touch Customer Services. Это гибкий модульный мультимедийный контакт-центр, отвечающий всем собременным требованиям заказчика.

Еще одна новинка, анонсированная в рамках конференции — решение Unified Access. Суть его в следующем: известно, что сотрудники сегодня становятся все более мобильными, практически все офисы оснащены беспроводными сетями. Но есть следующая проблема: менеджеры по безопасности и сетевые администраторы управляют кабельными и сетями WiFi раздельно, что несет с собой определенные риски. Также это усложняет процесс сквозного администрирования и контроля доступа к сетевым ресурсам. Unified Access позволяет объединить кабельные сети с беспроводными, тем самым интегрировав в едином окне управление безопасностью и производительностью. Таким образом, клиент может мигрировать из одной сети в другую, обладая одними и те ми же правами.

В рамках конференции спикеры затронули тематику облачных сервисов. Речь идет о фирменных сервисах Alcatel-Lucent Enterprise под названием Enterprise Cloud, Office Cloud и Personal Cloud. В Украине эти сервисы пока не продаются. Тем не менее, они будут пользоваться спросом в скором будущем, поскольку обладают некоторыми преимуществами в сравнении с конкурентами. В качестве примера можно рассмотреть облачную услугу для сбора голосовых конференций. Особенностью предложения является оплата по фактически использованным лицензиям в конце расчетного периода. То есть, если вы планировали 100 лицензий, но использовали лишь 80 из них, то в конце месяца вы оплатите аренду только 80 лицензий. Приложение позволяет с помощью любого устройства собрать веб-конференцию, в которой будут доступны аудиофункции, а также общий доступ к рабочему столу.

Вторая часть конференции была посвящена аппаратным сетевым продуктам. Менеджер по работе с партнерами Евгений Фастовец представил OmniSwitch 6860E — первый коммутатор, который работает с SDN-контролером и предназначен для программно-определяемых сетей. Устройство корпоративного уровня способно выполнять высокоуровневый анализ приложений. Для предприятий такой аппарат все еще является «экзотикой», и о том, что рынок к нему созрел, говорить рано. Однако количество приложений, применяемых на предприятиях, растет, поэтому модель 6860 может сослужить хорошую службу, выполняя глубокоуровневый анализ приложений. Например, с помощью этого коммутатора можно открыть сотрудникам доступ к Facebook, но не ко всем страницам, а только, скажем, к корпоративному эккаунту компании.

Как отметил Евгений Фастовец, важное преимущество Alcatel-Lucent Enterprise — компактный портфель продуктов, всего 4 основные линейки коммутаторов. Однако за счет функциональных программных модулей и универсальности закрывается весь спектр потребностей клиента.