Аналитическая компания Gartner опубликовала исследование рынка услуг управления мобильностью (Managed Mobility Services, MMS) в 2014 г. и соответствующий «Магический квадрант». В своем исследовании Gartner оценила 14 мировых поставщиков. В исследовании отмечается, что рынок EMM быстро растет и позиции вендоров за год сильно изменились.
Как видим, в секторе лидеров 5 компаний, среди них из тех, кто представлен на российском рынке, корпорация IBM и компания Citrix. Напомним, что «лидеры» имеют наибольший оборот на рынке EMM, наиболее полные EMM-продукты, их продукты в течение нескольких лет успешно используются у клиентов, компании-лидеры имеют широкий партнерский канал, а их стратегия обещает успех на данном рынке.
При этом, согласно пресс-релизу IBM, в комментариях к квадранту Gartner корпорация признана единственным лидером на основе таких критериев как «полнота видения» (Completeness of Vision) и «способность реализации» (Ability to Execute).
В декабре 2013 г. IBM купила фирму Fiberlink, и ее продукт MaaS360 стал главным компонентом мобильных решений корпорации для предприятий, в частности облачных EMM-решений. MaaS360 MDM поддерживает iOS, Android, Windows Phone, Windows 7/8 и Mac OS X. Архитектура этого облачного продукта признана наилучшей в своем классе среди всех вендоров рынка EMM, рассмотренных в данном исследовании. Все опрошенные Gartner заказчики отмечали простоту использования MaaS360 на уровне администрирования и конечных пользователей.
Услуги IBM, связанные с мобильными возможностями для корпоративных клиентов, являются частью портфеля решений MobileFirst, которые позволяют компаниям создавать и разворачивать мобильные приложения, обеспечивать их безопасность и управлять мобильной инфраструктурой, а также привлекать потребителей и взаимодействовать с ними. IBM помогает клиентам раскрыть весь потенциал современного мобильного предприятия с помощью решений, изначально созданных для мобильных сред, а не перенесенных с персональных компьютеров. Благодаря этим мобильным решениям компании смогут справляться с самыми сложными проблемами бизнеса и существенно улучшить свои экономические показатели.
IBM продолжает инвестировать как в портфолио IBM MobileFirst, так и в приобретения компаний и технологий, расширяющие этот портфель. Так например, путем добавления компании как Fiberlink, которая специализируется на управлении и обеспечении безопасности мобильных устройств, IBM увеличила свою клиентскую базу и в то же время открыла возможности для поставки новых привлекательных мобильных сервисов клиентам.
В квадранте Gartner по рынку MMS этого года из него исключены компании Kaspersky Lab и McAfee, поскольку они не набрали достаточного количества управляемого мобильного контента.
Компания Trend Micro также не попала в квадрант 2014, поскольку ее продукт поддерживает только две мобильные ОС (iOS и Android).