Согласно исследованиям аналитической фирмы ABI Research, на конец июня 2014 г. объем рынка управляемых телекоммуникационных сервисов составил 13 млрд долл., львиная доля которого – 85% --принадлежит первой тройке игроков Ericsson, Huawei и Nokia.

При этом два первых вендора владеют равными долями по 30%, а доля Nokia составляет 24%. Анализируя результаты за 2013 г., ABI характеризует этот рынок как стабильный и медленно растущий, поэтому, несмотря на жесткую конкуренцию, аналитики не ожидают существенных изменений в расстановке сил.

Основное требование для рынка управляемых связных сервисов – наличие у компании высокой квалификации и большой степени проникновения по миру. Все три лидера обладают этими качествами. В то же время, несмотря на высокую конкуренцию, при таком распределении долей трудно ожидать, что более мелкие компании смогут обеспечить такой же уровень поддержки.

Вместе с тем, ABI отмечает, что конкуренция на рынке телекоммуникационных управляемых сервисов отнюдь не ограничивается ценовой политикой, хотя соотношение цена-качество сервиса является одной из ключевых метрик рынка. Производители неустанно расширяют портфель сервисов, а связанные с ними операторы охотно запускают созданные ими все новые и новые услуги.

По мнению ABI, производители, поставляющие управляемые сервисы, постоянно наращивают «цепочку приращения», увеличивая стоимость продукта. В результате этого операторы получают дополнительные дивиденды от новых сервисов, а это, в свою очередь сильно снижает конкурентные преимущества малых операторов. Таким образом, рынок управляемых сервисов становится все более и более «монополизированным» крупными игроками, как на уровне производителей, так и на уровне операторов, поставляющих эти услуги.