Во вторник компания Samsung предупредила инвесторов об ожидаемых слабых результатах во 2 квартале, объяснив их замедлением продаж смартфонов и планшетов.

Компания ожидает, что прибыль во 2 квартале составит 7,1 млрд. долл., на 24% ниже того же периода прошлого года (8,5 млрд. долл.), и это будет третий подряд квартал снижения прибыли. Официальные результаты будут объявлены в конце месяца.

Компания сослалась на несколько причин такого снижения, в том числе «замедление роста на рынке смартфонов в целом» и «возросшую конкуренцию на китайском и некоторых европейских рынках, [ведущую к] увеличению товарных запасов смартфонов среднего и начального уровня».

«Возросшая конкуренция», на которую указывает Samsung, суть рост китайских вендоров смартфонов среднего и начального уровня Lenovo и Huawei, которые продолжают наращивать свою долю на зарубежных рынках. VAR’ы говорят, что обе эти компании достигли значительного продвижения за прошедший год, а ожидающая разрешения покупка Motorola может еще больше усилить позиции Lenovo и изменить картину рынка.

«Это начало более низкой маржи для компании Samsung, которой приходится отвечать на давление на китайском и американском рынках, — говорит Рауль Де Арриз (Raul De Arriz), менеджер по продажам в госсектор VAR-компании Small Dog Electronics. — Это не какой-то отскок рынка. Теперь они конкурируют с китайскими компаниями, такими как Lenovo и другие. И им предстоит обнаружить, что китайские более конкурентоспособны по цене, чем они сами, и в какой-то точке китайские компании догонят их на этом рынке».

Вендор сообщил также, что продажи «планшфонов» негативно сказались на продажах планшетов. «Рост поставок смартфонов с увеличенным 5- и 6-дюймовым экраном уменьшил спрос на 7- и 8-дюймовые планшеты», — сообщает Samsung. Компания не приводит цифры продаж, сообщая лишь, что продажи планшетов в этом квартале были «вялыми».

Компания подчеркнула также, что уделяла больше внимания стимулирующему маркетингу во 2 квартале, чтобы снизить уровни запасов своих новых смартфонов.

VAR’ов удивило, когда в конце апреля Verizon ввела промо-акцию «купи один, получи еще один» для Galaxy S5, когда он не пробыл на рынке еще и месяца.

«Когда мы увидели эту промо-акцию Verizon, стало ясно, что они под ударом. Apple никогда такого не сделает, — говорит Де Арриз. — Если бы Apple вышла с экранами аналогичного размера, то не было бы смысла покупать смартфон Samsung. На американском рынке им придется конкурировать на цене, и это будет снижать прибыль».

Компания дала также положительный прогноз на 3 квартал, сообщив, что «ожидает более сильные продажи смартфонов и что это окажет положительное влияние на ее бизнес панелей дисплеев».

Источник: Рамин Эдмонд, CRN/США