В первом квартале 2014 г. канадский производитель смартфонов BlackBerry получил чистую прибыль на 23 млн долл. (17 млн евро). В прошлом финансовом году BlackBerry оказался на грани разорения, его потери превысили 4,3 млрд евро. Компания вела переговоры о продаже, но покупателей интересовали преимущественно патенты, поэтому было решено попытаться выжить самостоятельно и провести реструктуризацию. В частности, были проданы все непрофильные активы – например, недвижимость. Еще в начале 2014 г. компания, занимавшаяся реструктуризацией и сокращением расходов, оставалась в красной зоне с убытками в 423 млн долл.

Компания получила убыток в размере 11 центов на акцию против 13 центов годом ранее, хотя аналитики ожидали цифру намного выше — 26 центов на акцию. Выручка снизилась на 69% до 966 млн долл., аналитики прогнозировали 963 млн долл. Запас денежных средств вырос до 3,1 млрд долл. с 2,7 млрд долл. в прошлом квартале.

Акции BlackBerry, подешевевшие за весь прошлый год на 41%, после объявления финансовых результатов подорожали на внебиржевых торгах на 10%.

Всего за первый финансовый квартал компания продала 1,6 млн смартфонов — значительно больше, чем предсказывали аналитики. Росту продаж поспособствовал и запуск в мае в Индонезии бюджетной модели Z3. Точных цифр по этой модели компания не называет, говоря лишь о «высоком спросе». Во время конференции глава компании Джон Чен заявил, что эта модель в скором времени начнет продаваться еще в восьми странах.

Однако, по прогнозам аналитической компании IDC, продажи BlackВerry в 2014 г. снизятся почти вдвое. Ее доля на рынке смартфонов сократится до 0,8%, а к 2018 г. — до 0,3%. В 2013 г. доля компании была 1,9%, в 2010 г. — 19%.