Данные IDC вновь показали снижение поставок на рынке корпоративного оборудования видеоконференц-связи в 1 квартале 2014 г.: общий доход снизился на 20,0% по сравнению с предыдущим кварталом и на 15,9% относительно прошлого года и составил 473,5 млн. долл.

Общий объем поставок в 1 квартале снизился на 13,3% по сравнению с предыдущим кварталом и на 6,2% относительно прошлого года.

Что касается картины по сегментам рынка, то доход от систем телеприсутствия «с погружением» с несколькими кодеками снизился на 25,2% по сравнению с предыдущим кварталом и на 33,5% относительно прошлого года, а объем поставок сократился на 34,7% по сравнению с предыдущим кварталом и на 25,9% относительно прошлого года.

Доход от систем видеоконференц-связи для конференц-залов снизился на 13,9% по сравнению с предыдущим кварталом и на 10,1% относительно прошлого года, объем поставок уменьшился на 13,7% по сравнению с предыдущим кварталом, но лишь на 1% относительно прошлого года. Доход от оборудования инфраструктуры сетей передачи видео, включая системы многоточечной видеоконференц-связи (MCU) и другое соответствующее оборудование, стал меньше на 29,2% по сравнению с предыдущим кварталом и на 13% относительно прошлого года.

Что касается картины по регионам, то лишь в Латинской Америке зафиксирован рост дохода по сравнению с предыдущим кварталом (на 1,8%); во всех остальных регионах доход за квартал снизился. Относительно прошлого года во всех регионах доход в 1 квартале уменьшился: Европа, Ближний Восток и Африка - на 19,8%, Азиатско-Тихоокеанский - на 16,4%, Северная Америка - на 13,4%, и Латинская Америка - на 5,1%.

«На мировой рынок корпоративного видеооборудования оказывают влияние отложенные заказчиками решения о закупке, менее дорогостоящие системы, продукты, более ориентированные на ПО и конкуренция облачных услуг видео, - пишет Рич Костелло, старший аналитик, Enterprise Communications Infrastructure, IDC. - Слабые результаты вендоров свидетельствуют также об переходе с модели взаимодействия, построенной главным образом на оборудовании, к той, что демонстрирует растущий интерес и использование услуг видео по подписке. Из позитивных перемен, большинство этих вендоров (или даже все) предлагают теперь заказчикам облачные альтернативы видео в дополнение к своим менее дорогим системам».

Основные результаты по вендорам

- Доход Cisco на рынке корпоративного оборудования видеоконференц-связи в 1 квартале снизился на 27,8% по сравнению с предыдущим кварталом и на 22,4% относительно прошлого года, но компания остается лидером мирового рынка, имея долю 40,1%.

- Доход Polycom в 1 квартале снизился на 7,3% по сравнению с предыдущим кварталом и на 8,4% относительно прошлого года. Компания занимает второе место с долей 28,9%.

- Доход Huawei в 1 квартале снизился на 42% по сравнению с предыдущим кварталом и на 1,9% относительно прошлого года. Huawei по-прежнему занимает третье место с долей 7,8%.

«Сколь бы слабыми ни были квартальные результаты, видео как ключевой компонент коллективной работы по-прежнему занимает видное место в списке приоритетов многих организаций, - пишет Петр Жировски, менеджер исследования, Worldwide Networking Trackers. - IDC полагает, что среди трудностей, с которыми сейчас стараются справиться заказчики, - стремление определить, что, когда и как внедрять в качестве систем передачи видео, так как всё больше предложений на основе ПО и облачных услуг становятся частью ландшафта на корпоративном рынке видео».