Ожидается, что IBM прекратит реселлерские продажи СХД, выпускаемых NetApp, положив тем самым конец OEM-отношениям компаний, длившимся девять лет.

Разрыв этих отношений, о котором первым сообщил Bloomberg в пятницу, уже ожидался в канале, учитывая постепенное замедление продаж СХД с брендом N-Series через IBM и то, что сама NetApp сообщает о неуклонном спаде OEM-бизнеса СХД.

В 2005 году компании подписали OEM-соглашение, по которому IBM осуществляла реселлерские продажи большинства линеек СХД от NetApp под собственным брендом N-Series. Системы хранения, продаваемые ею по этому соглашению, были, по сути, идентичны тем же моделям, продаваемым самой NetApp, за исключением лишь логотипа.

Bloomberg со ссылкой на служебный документ IBM сообщил, что компания планирует официально отказаться от продаж новых систем N-Series, побуждая заказчиков покупать ее собственные СХД.

Этот шаг является следствием перемен в бизнесе СХД обеих компаний. Общий объем продаж СХД в IBM быстро сокращался в последние пару лет. IDC сообщила в марте, что в 4 квартале 2013 г. доход IBM от внешних дисковых СХД, включающий продажи N-Series, упал на 10,6% по сравнению с тем же кварталом предыдущего года. Сама IBM сообщила в апреле, что продажи СХД в 1 квартале 2014 г. снизились на 23% по сравнению с тем же периодом год назад.

В настоящее время IBM и Lenovo завершают сделку продажи x86-серверного бизнеса. Как результат, вероятно снижение присутствия IBM в ЦОДах заказчиков, что приведет к дальнейшему падению продаж СХД.

Сама NetApp сообщила на прошлой неделе, что ее общий доход за 4 квартал 2014 г. снизился почти на 6% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Ник Новьельо (Nick Noviello), исполнительный вице-президент по финансам и операционной деятельности и финансовый директор NetApp, сообщил во время квартальной пресс-конференции в среду, что продажи собственного бренда компании в 4 квартале не изменились и выросли на 4% по сравнению с прошлым годом, а OEM-доход, включающий продажи через IBM, упал на 34% в 4 квартале и на 26% за весь 2014 год.

OEM-продажи составили лишь около 9% общего дохода NetApp за 2014 ф.г., пишет Эрон Рейкерс, аналитик фирмы Stifel Nicolaus Equity Research, в информационной записке от 23 мая. «В рамках этого, по нашей оценке N-Series была несущественным вкладом в доход, так как Engenio продолжает оставаться крупнейшим OEM-продавцом. По оценке Gartner, доход от N-Series составил 5-6% общего дохода от систем хранения NetApp в течение 2013 календарного года. Ранее руководство компании ясно дало понять, что OEM-доход NetApp будет снижаться в годичном сравнении», - пишет Рейкерс.

Ни IBM, ни NetApp не ответили на запрос о дополнительной информации.

Один поставщик решений, сотрудничающий с обоими вендорами, заявил на условиях анонимности, что OEM-бизнес NetApp практически свернут, и сам вендор уже почти объявил об этом. Решение IBM прекратить продажи СХД NetApp не сильно скажется на бизнесе этого VAR`а. «Для нас и наших заказчиков продуктов IBM это было скорее удобство, - сказал он. - Мы предпочитали продавать их как решения с брендом NetApp».

Решение IBM не окажет влияния на канал реселлеров, считает этот VAR. «Любой реселлер понимает, что IBM выходит из направлений бизнеса с низкой маржей, будь то серверы или СХД, - сказал он. - Я не могу представить, что сколь-нибудь крупный реселлер сделал бы ставку на продажи N-Series IBM».

Источник: Джозеф Ф. Ковар, CRN/США