Генеральный директор Google Ларри Пейдж опубликовал [1] ежегодное послание акционерам компании. Как обычно, это отличный способ заглянуть в будущее. Ведь от того, какие планы строит основатель и управляющий одной из самых влиятельных компаний на планете, зависит все развитие индустрии.

Эти письма для Пейджа стали традицией. В них он объясняет акционерам, в каком направлении будет двигаться интернет-гигант в ближайшем будущем.

Пейдж традиционно много уделил внимания развитию поисковых технологии и будущему носимой электроники. Основатель Google ожидает, что система Chrome станет основой, главной экосистемой, объединяющей носимые на теле гаджеты. В этом же письме много говорится о том, что именно браузер Chrome станет единой «точкой входа» в Интернет не только для пользователей ПК и смартфонов, но даже для владельцев телевизоров.

Но не это главное. В послании Пейджа есть несколько сюрпризов. Редакция CRN/RE отобрала пять трендов, которые показались нам наиболее интересными.

1. Google выходит в оффлайн


Корпорация недавно запустила [2] новый сервис Google Shopping Express. С его помощью пользователи могут заказать различные товары и получить их в тот же день. Сервис работает пока только в США. В перспективе он будет использовать для доставки товаров беспилотных дронов. И это уже похоже на прямую угрозу в адрес Amazon. Google же в перспективе может стать не просто поисковой системой и разработчиком качественного софта, но и очень крупным, инновационным онлайн-ритейлером. Памятуя о том, как лихо Android расправилась с iOS Apple, а Chrome - с доминированием дуэта Internet Explorer/Mozilla Firefox, можно сделать вывод о том, что компания Amazon может столкнуться с большими проблемами.

2. Смерть останется в прошлом?


Ларри Пейдж предрекает настоящую революцию в области здравоохранения. Он обращает внимание на стартап Calico - компанию, возглавляемую бывшим генеральным директором Genentech Стю Левинсоном, которая занимается изготовлением контактных линз для больных диабетом. Но Пейдж полагает, что в ближайшие годы наступит новая эпоха борьбы за долголетие. В конце концов, через пару десятилетий это может привести к тому, что люди вообще перестанут умирать естественной смертью. По крайней мере, самые богатые и авторитетные из них. И Google по возможности собирается возглавить этот процесс.

3. Ставка на дизайн


Google сложно заподозрить в том, что она каким-то особенным образом заботится о дизайне своих продуктов. Но в ближайшее время все может серьезно измениться. «Когда я учился в университете Мичигана, мы особое внимание уделяли юзабилити. Это помогло нам сделать по-настоящему хорошие интерфейсы. Но в ближайшие годы определяющие значение будут иметь эстетика продукта. Простота дизайна стартовой страницы Google стала основой нашего успеха. Но теперь мы должны позаботиться о том, чтобы наши продукты стали выглядеть еще лучше», - объясняет Пейдж.

Фактически, дизайн стал одной из главных составляющих успеха Apple, и Google собирается восполнить этот пробел в собственном развитии. Если ноутбук Pixel под управлением Chrome OS будет так же хорошо выглядеть, как MacBook Air, то аргументов в пользу выбора последнего не останется. И так - со всеми продуктами, причем не только «железными», но и программными.

4. Интеллектуальный поиск


Сейчас информация широко доступна. Остается лишь одна проблема - чтобы получить ее, нужно сначала понять, что именно хочешь найти. Этой проблемы нет, скажем, у телевизионных компаний: телезрители в основной своей массе смотрят то, что им предлагают. Задача поискового механизма в будущем - не искать нужный контент, а предлагать его в соответствии с нуждами пользователя.

Кроме того, широко известно, что поисковик Google не понимает контекста, а потому находит в Интернете только те слова и фразы, которые четко совпадают. Он не разбирается в синонимах. Исправить это досадное ограничение - задача с технической точки зрения непростая. Но Пейдж уверен: выполнимая. Поэтому поисковая система Google будет совершенствоваться и становиться все более «актуальной».

5. Пять миллиардов людей в Интернете

Сегодня Интернетом активно пользуются 2 млрд. человек. Это мало: две трети населения планеты не имеют доступа к Сети вовсе. Пейдж полагает, что уже через несколько лет число пользователей вырастет до 5 млрд. человек. Это может навсегда изменить структуру Интернета: виртуальное пространство перестанет быть преимущественно англоязычным, например, а у 3 млрд. пользователей может возникнуть запрос на принципиально новые продукты.

Google в ближайшее время активно займется вопросами распространения Интернета на планете, повышению уровня его доступности для широких слоев населения. Внутри компании есть, в частности, подразделение Google X, которое занимается строительством дирижаблей, которые будут летать над планетой и «раздавать» Интернет.

1) http://investor.google.com/corporate/2013/founders-letter.html

2) https://www.google.com/shopping/express/#HomePlace:s=0&c=24&mall=SanFrancisco

Источник: Константин Шиян, независимый журналист, для CRN/RE