Yahoo приобретает мобильное приложение Blink, которое позволяет отправлять сообщения, исчезающие после их получения через время, заданное отправителем.

Хотя сумма сделки не раскрывается, стало известно, что инвесторы, вложившие порядка 1 млн. долл. в стартап Meh Lab, разработчика Blink, остались довольны ее результатом.

Это событие вызвало у общественности ряд вопросов, самый главный из которых — цель этой покупки. Сама Yahoo обошла эту сделку полным молчанием. Но видимо сам продукт не вызывает у нее особого интереса, так как на сайте Blink сообщается о скором прекращении его выпуска и о том, что вся команда разработчиков в количестве семи человек переходит в Yahoo.

Значит, привлечение талантливых сотрудников и является главным мотивом этой сделки. Дело в том, что Марисса Майер, два года назад возглавившая Yahoo, активизировала усилия по созданию онлайновых сервисов для смартфонов и планшетов, которые пользователи все чаще применяют для доступа к Интернету. Для реализации этой стратегии компания активно скупает небольших ИТ-игроков. Так, Blink — это ее 38-я покупка за два года.

При этом многие сделки Yahoo были направлены именно на получение талантливых коллективов. Судя по всему, сотрудники Blink займутся расширением функционала системы Yahoo Messenger, чтобы она смогла более успешно конкурировать с другими мобильными почтовыми приложениями.

В последнее время спрос на такие приложения растет, поскольку интернет-компании стараются воспользоваться популярностью бесплатных мобильных сервисов для расширения пользовательской базы. Так, в конце прошлого года компания Snapshot, разработавшая почтовое приложение, аналогичное Blink, получила от Facebook предложение о покупке на сумму три млрд. долл., но отвергла его. В результате Facebook купила разработчика мобильного мессенджера Whatsapp за 19 млрд. долл. А вскоре японская компания Rakuten приобрела за 900 млн. долл. фирму Viber Media, продвигающую популярный сервис VoIP-звонков и мгновенных сообщений Viber.

Такие масштабные сделки привлекают к области мобильных мессенджеров новых игроков. Так, Blink приходилось конкурировать не только со Snapshot, но также и с новыми продуктами Confide и Wickr, которые тоже поддерживают саморазрушение сообщений.

Что касается Yahoo, пока рано судить, насколько успешной окажется ее мобильная стратегия. С одной стороны, число пользователей растет — сейчас ежемесячно 430 млн. человек обращается к ее мобильным сервисам, и Yahoo занимает второе место после Google по объему трафика. Но с другой стороны, компания за два года вложила в поглощения порядка 1,2 млрд. долл., а ее доход практически не увеличивается. По мнению наблюдателей главная проблема заключается в том, что компании никак не удается эффективно монетизировать свои онлайновые услуги.