Главный управляющий Apple Тим Кук обещал новые «великие вещи», заверив, что компания готовится ответить на упреки в том, что она достигла предела в своих инновациях.

«Мы пока не готовы приоткрыть занавес, но у нас есть действительно замечательные устройства, над которыми мы работаем, которыми я горжусь и которые меня воодушевляют», - сказал Кук в среду, отвечая на вопросы аналитиков Уолл-стрит после объявления финансовых результатов за 2 квартал, которые были лучше ожидаемых.

Слова Кука прозвучали как ответ на упреки, что все гиганты Кремниевой долины - Google, Amazon и Facebook - давно расширили свой бизнес, охватив самые разные направления, и только Apple осталась узко нацеленной на смартфоны и планшеты.
«Сейчас мы чувствуем, что вполне можем расширить спектр продуктов, над которыми мы работаем, - сказал Кук. - И мы делаем это, но пока не афишируем».

Критики не раз заявляли, что Apple неспособна к инновациям после смерти ее легендарного соучредителя и главного управляющего Стива Джобса, который ушел из жизни два с половиной год назад. Кук подчеркнул: что отличает Apple, так это прицел на революционные, самые качественные продукты. «Когда продумываешь каждую мелочь и хочешь сделать всё безупречно, то это требует больше времени, - сказал Кук. - Так было всегда. В этом нет чего-то неожиданного».

Компания заметно превзошла прогноз Уолл-стрит, сообщив о прибыли 10,62 млрд. долл., или 11,62 долл. на разводненную акцию, при объеме продаж 45,6 млрд. долл. за 2 квартал (завершился 29 марта). Согласованный прогноз Уолл-стрит был 10,18 долл. на акцию при выручке 45,3 млрд. долл., согласно информации Thomson Reuters.

В том же квартале год назад Apple имела прибыль 9,5 млрд. долл., или 10,09 долл. на разводненную акцию, при объеме продаж 43,6 млрд. долл.

Достигнутый объем продаж - 45,6 млрд. долл. – это «новый рекорд мартовского квартала» и самый высокий доход, достигнутый не в праздничный период, подчеркнул Кук.

Apple продала 44 млн. шт. новых iPhone за квартал против 37,4 млн. шт. в том же квартале год назад. Apple продала также 16,4 млн. шт. планшетов iPad за квартал против 19,5 млн. шт. год назад. Кук объяснил, что это снижение продаж усугубил запас в канале и что реальный спад составил лишь 3%.

На самом деле, сказал Кук, продажи iPad были в верхнем диапазоне прогноза Apple, хотя и ниже оценок аналитиков, поскольку компания «значительно снизила» запас iPad в канале. Более того, сказал он, на базе сравнения iPad негативно сказалась задержка продаж iPad mini во 2 квартале год назад. «У планшета iPad великое будущее, - заявил Кук. - У нас нет недостатка в новых разработках и недостатка в идеях».

Apple увеличила также объем обратного выкупа акций еще на 30 млрд. долл., повысила квартальный дивиденд примерно на 8% до 3,29 долл. на акцию и объявила о дроблении акций 7-к-1. Увеличение выплат инвесторам повысило цену акций Apple на 8%, или на 40,20 долл., до 564,98 долл. в послеторговые часы, компанию даже похвалил Карл Айкан. Впрочем, он не удержался от легкого укола: «Мы по-прежнему считаем, что тикер $AAPL остается существенно недооцененным. Многие аналитики неспособны понять компанию».

Джерри Зигмонт, владелец MacWorks, ожидает, что следующий раунд инноваций будет представлен на конференции World Wide Developers (WWDC), которая пройдет со 2 по 6 июня в Сан-Франциско. «Если на WWDC продукты не появятся, то, я думаю, пора начинать беспокоиться, но не раньше, - сказал Зигмонт. - WWDC - чрезвычайно важный для них момент, потому что мы не видели ничего нового».

Другие VAR`ы выразили более серьезные опасения в связи с отсутствием у Apple значительных новшеств. «У них не было подлинно нового с тех пор, как умер Стив Джобс, - говорит Стивен Канторович, президент компании CelPro Associates. - Люди ждут нового переворота, но мы пока не увидели этого. Они были подлинным новатором какое-то время, но теперь это просто состязание с Samsung». Такое отсутствие действительно новых продуктов может дорого обойтись, считает Канторович. «Мы наблюдали это с BlackBerry и другими компаниями, - сказал он. - Если у них не будет инноваций, люди перейдут на другие устройства. Это происходит с каждым вторым производителем. Нужны инновации, иначе вас оставят позади».