Android-планшеты всё больше оттесняют iPad: на их долю приходится 61,9% продаж в 2013 году против 36% у Apple, сообщает Gartner. Поставки планшетов с Windows 8 выросли лишь на 1,1%, составив 2,1% всех продаж за год.

Мировой объем продаж планшетов в 2013 году вырос на 68%, главным образом благодаря популярности нового, уменьшенного форм-фактора и за счет пользователей, покупающих свой первый планшет, сообщает Gartner. Что касается операционных систем, то продажи iOS сократились на 16,8%, а продажи Android выросли на 16,1%.

Общий мировой объем поставок планшетов в 2013 году достиг 195,4 млн. шт. (Gartner учитывает лишь продажи «конечным пользователям», т. е. за исключением коммерческих заказчиков и учреждений.)

Apple по-прежнему остается главным игроком, если говорить о вкладе одной компании: ее доля составила 36% всех продаж планшетов. Samsung занимала второе место с долей 19,1%, следом шли ASUS (5,6%) и Amazon (4,8%).

В корпоративном сегменте iOS по-прежнему доминирует, говорит Майк Карпер, учредитель и старший консультант фирмы Signature Mac. «Заказчики могут выбирать между Apple и Android при покупке смартфона, но что касается планшета на рабочем месте, тут всё просто: им нужен iPad, - говорит он. - iOS легко вписывается в их сеть. Мобильная платформа Microsoft имеет свое преимущество в лице Office, но сложности в обеспечении той же безопасности, что на десктопе, становятся препятствием к сделке».

Планшеты Microsoft Surface с улучшенной версией Windows 8.1 поступили в продажу 22 октября, но так и не сумели закрепиться на рынке, сообщает Gartner. Роберта Коцца, директор исследования Gartner, пишет: «Чтобы конкурировать, Microsoft должна создать сильную экосистему, привлекательную для потребителей и разработчиков ПО мобильных устройств, так как планшеты и смартфоны становятся для пользователей главными средствами доставки контента и услуг за рамками ПК».

Аллен Фокон, главный управляющий VAR-компании Cumulus Global, говорит, что среди его заказчиков интерес к Android-планшетам растет: примерно две трети оценивают возможность использования устройств с этой ОС. «По мере того как растет популярность ОС Android за пределами корпоративного мира, мы наблюдаем, как всё больше наших заказчиков рассматривают переход на Android-планшеты, - говорит Фокон. - Самое замечательное в ОС Google - что она прекрасно работает с любыми платформами, будь то iOS, Android или планшеты Surface».

В январе Microsoft отметила сильные продажи Surface, которые помогли ей превысить прогноз Уолл-стрит. Объем продаж Surface за 4 квартал составил 893 млн. долл. - вдвое больше, чем в 1 квартале, когда компания впервые сообщила данные по Surface.
Планшеты Surface второго поколения лучше воспринимаются в корпоративной среде, потому что организации предпочитают иметь однородную ИТ-среду, пишет Микако Китагава, главный аналитик исследования Gartner. «Самая большая проблема для Windows-планшетов в корпоративном сегменте следующая: многие организации еще не перешли с Windows 7 на Windows 8.1. Когда это произойдет, они могут начать пробовать Surface или другой Windows-планшет», - пишет Китагава.

«Планшеты это хороший бизнес для поставщиков решений, - говорит Тодд Суонк, директор по маркетингу продукта VAR-компании Equus. - Неважно, будь то Microsoft, Android или Apple. Мы нацелены меньше на сами планшеты, а больше на серверные решения и средства хранения данных, предназначенные для этих планшетов». Главная задача - добавить ценное предложение к планшету, который продается с ничтожной маржей, говорит Суонк. «В корпоративном сегменте рынок не сильно отличается от того, что было год назад. Я не жду больших перемен и в 2014 году».

Китагава указывает, что iOS по-прежнему доминирует в коммерческих продажах. «Использование планшетов построено на приложениях. Слишком мало Windows-приложений, ориентированных на планшеты, чтобы оправдать переход на Surface. Плюс Android OS не дает достаточной защиты на планшете. Так что остается iOS, которую и выбирают большинство организаций».