Компании "Яндекс" и Google договорились о сотрудничестве в области рекламы. Сервис размещения медийной рекламы "Яндекса", AWAPS, будет подключен к RTB-системе Google, а сервис Google, DoubleClick Bid Manager, — к RTB-системе "Яндекса". Соглашение касается только медийной рекламы и не распространяется на контекстную. Техническая интеграция систем займет несколько месяцев.

Система RTB (Real Time Bidding) позволяет проводить торги за показ рекламы в режиме реального времени, пока пользователь открывает веб-страницу. Благодаря интеграции «Яндекса» и Google рекламодатели российской компании получат доступ к сайтам сети DoubleClick AdExchange, а клиенты Google — к RTB-сети «Яндекса». Российская интернет-компания рассчитывает на то, что участие в аукционе новых игроков приведет к росту доходов наиболее привлекательных для рекламодателей площадок.

К настоящему моменту рекламная сеть «Яндекса», по данным comScore, охватывает 96% российских интернет-пользователей. При этом часть сайтов из России, Украины, Казахстана и Белоруссии уже подключились к RTB-системе, которая была запущена в 2012 г. и продолжает пополняться новыми участниками. Напомним, что в конце прошлого года "Яндекс" также заключила партнерство с другой крупнейшей американской компанией - Facebook.