Главный управляющий Hewlett-Packard Мег Уитман заявила в четверг, что компания намерена сыграть на сделке IBM-Lenovo и отвоевать долю серверного рынка в период неопределенности.

«Хорошая новость в том, что это создает новые возможности для нас», - сказала Уитман в ходе пресс-конференции с аналитиками Уолл-стрит после того, как HP объявила результаты лучше ожидаемых за 1 финансовый квартал (завершился 31 января). «Нестабильность и неопределенность создают большие трудности для заказчиков. Люди хотят знать планы, их беспокоит смена владельца. Останутся ли планы теми же? А инвестиции? Сохранится ли стратегия выхода на рынок? Я думаю, в ближайшее время мы имеем возможность увеличить свою долю в серверном бизнесе. Мы нацелены на это с нашими партнерами в канале».

HP действительно готовит наступление в канале, чтобы увеличить свою долю рынка за счет IBM, говорит Джим Гантьер, вице-президент по глобальному маркетингу HP Servers. «Мы предпримем конкретные шаги в самое ближайшее время», - сказал он в интервью CRN. - Продажа x86-серверного бизнеса IBM заставляет задаться вопросом о всей линейке серверов. Это создает огромную неопределенность для партнеров в канале. Для тех из них, кто ценит надежность, кто хочет знать наверняка, что будет не только сегодня, но и завтра, ответом станет HP».

HP набирает силу на серверном рынке: в 1 финансовом квартале ее продажи стандартных отраслевых серверов выросли на 6%. В 4 квартале 2013 г. мировые поставки x86-серверов HP увеличились на 9% за год, тогда как продажи IBM снизились на 20,3%, а Dell - на 5,4%, согласно оценкам IDCВ. В целом, HP заняла первое место по доле мирового рынка x86-серверов (в штуках) в 4 квартале: 29,9% против 21,1% у Dell, 8,8% у IBM и 3% у Cisco, согласно предварительным данным IDC.

Рич Болдуин, ИТ-директор и директор по стратегии Nth Generation Computing, говорит, что его компания вместе с HP отбирала серверные сделки у IBM и до того, как Lenovo официально объявила о покупке. Nth Generation не фиксирует пика новых конкурентных продаж за счет IBM скорее всего потому, что они переходят к Dell или Cisco как прямым конкурентам в этой области, говорит Болдуин.

Бизнес СХД в Nth Generation также быстро растет, тогда как в HP он остался на том же уровне с прошлого года, говорит Болдуин. Скорее всего, это вызвано переходом с ее старой линейки EVA на 3PAR. «У EVA большая установленная база, - сказал он. - Заказчики пока довольны. EVA всё так же работает, и мы имеем с этого некий дополнительный бизнес. Но мы наблюдаем также, что значительная часть этого бизнеса переходит на 3PAR, а именно серию 7000, ориентированную на самый нижний сегмент. Когда HP только купила 3PAR, цены были значительно выше. Теперь этот бизнес набирает силу с более доступными продуктами, которые стоят где-то четверть или треть той цены».

Тем временем сама HP начинает долгожданный разворот. Чистая прибыль на разводнённую акцию по GAAP составила 90 центов, заметно выше согласованного прогноза Уолл-стрит (84 цента на акцию) и на 10% больше того же квартала год назад. Благодаря росту поставок стандартных отраслевых серверов и персональных систем объем продаж HP за квартал составил 28,2 млрд. долл., также выше ожиданий Уолл-стрит (27,19 млрд. долл.), но на 1% меньше, чем год назад. Продажи подразделения Enterprise Group, включающие серверы, СХД и сетевое оборудование, выросли в целом на 1% до 6,99 млрд. долл. против 6,94 млрд. долл. в том же квартале год назад.

Сама Уитман полагает, что разворот в Enterprise Group набирает силу. «Вы можете видеть это в доходе ISS стандартных отраслевых серверов, а также сетевого оборудования и СХД», - сказала она. Продажи сетевого оборудования HP в этом квартале выросли в целом на 4%; компания особенно успешно конкурировала с Cisco на рынке коммутации: бизнес сетевых коммутаторов HP прибавил 5% в этом квартале, сообщила Уитман.

В свете быстрого перехода к новым революционным ИТ-решениям, сказала Уитман, HP может предпринять покупки мелких и средних фирм-разработчиков, чтобы обрести конкурентное преимущество.