Компания TP-LINK основана в 1995 году в Китае, на международный рынок вышла в 2005 году. На украинском рынке китайский вендор присутствует с 2009 года и уже добился немалых успехов. При этом за 4 прошедших года компании удалось совершить огромный рывок и существенно потеснить многих конкурентов, известных потребителю уже пару десятилетия. Так, рыночная доля компании в Украине на сегодняшний день составляет, по различным оценкам, от 58 до 62% в сегменте SOHO-продуктов, на второй позиции находится ASUS. Доля некогда суперпопулярных D-Link и ZyXEL составляет всего 9% и 3% соответственно. На глобальном рынке доля  TP-LINK составляет порядка 40%.

Напомним, что TP-LINK располагает собственными производственными мощностями, которые находятся в городе Шеньчжэнь, Южный Китай. Компания проектирует и выпускает под собственной торговой маркой маршрутизаторы, коммутаторы, ADSL, беспроводное оборудование, IP-камеры, принт-серверы, медиаконверторы, сетевые адаптеры и адаптеры Powerline для организации сетей на базе электропроводки. 

2013 год  компания завершила с ростом 65%, отгрузив в Украине более 1,6 млн единиц продукции. Основная часть продаж (82%) приходится на беспроводные устройства, что согласуется с тенденцией распространения Интернета в стране и сопутствующими трендами «планшетизацией» и «смартфонизацией» населения. Что касается распределения продаваемых устройств по скорости беспроводного соединениях, то продолжается миграция спроса со 150 на 300 Мбит/с. Если в начале 2013 года количество проданных устройств со скоростью передачи данных 150 Мбит/с соотносилось к количеству устройств со скоростью 300 Мбит/с как 80% и 20%, то к концу года соотношение составило уже 68% и 31% соответственно. При этом более скоростные двухдиапазонные (Dual Band) решения продолжают оставаться «экзотикой», и, несмотря на постепенный рост, пока не заняли существенной доли, оставшись в рамках 1%.

Перспективный стандарт высокоскоростного двухдиапазонного Wi-Fi нового поколения IEEE 802.11ac в Украине по-прежнему не принят, поэтому «АС» устройства на украинский рынок компания не поставляет, хотя на мировом рынке TP-LINK уже выпустила и продает новое поколение устройств на базе данного стандарта.

Планы развития

В 2014 году компания TP-LINK сосредоточит основные усилия на развитии уже сформированного канала продаж (который по итогам 4-го квартала составляет более 90% от общих продаж компании). Планируется ряд акций для конечных потребителей, проводимых через розничных партнёров и Интернет-провайдеров. Также большое внимание компания планирует уделить развитию ассортимента и качественному наполнению продукцией полок розничных магазинов.

Компания TP-LINK уже начала обновлять продуктовые линейки. В течение 2014 года планируется вывести на украинский рынок около 40 новых моделей, причем большая часть новинок будет представлена в бизнес-сегменте. В целом, компания рассчитывает к концу года выйти на объем 2,3 млн устройств, при запланированной рыночной доле 65%.

Планируются изменения в политике сервиса и технической поддержки. База инсталлированных устройств в Украине составляет уже более 4 млн единиц. Это означает, что даже по самым скромным оценкам, не менее 10 млн человек в той или иной форме ежедневно используют продукцию TP-LINK. Это задает высокую планку требований к надежности устройств и поддержке пользователей, которая на сегодня по праву считается лучшей в Украине.

Оборудование  TP-LINK Powerline позволяет связать два компьютера с помощью обычной электрической сети 220В.