В Сети появились [1] заслуживающие внимания слухи о том, что производством нового поколения гаджетов под брендом Google Nexus займется компания Lenovo. В апреле китайская компания должна выпустить смартфон Nexus 6, а также Nexus 8 - новый 8-дюймовый планшет, который придет на смену 7-дюймовому.
В Интернете уже даже появилось [2] изображение будущего устройства. По данным сетевых источников, у Nexus 6 будет 4,99-дюймовый дисплей с разрешением 1920х1080 пикселей с ультратонкой, почти незаметной рамкой. Гаджет будет иметь четырехъядерный процессор Qualcomm Snapdragon 805 с тактовой частотой 2,5 ГГц, 32 Гб встроенной памяти, 3-мегапиксельную фронтальную камеру, а также 13-мегапиксельную основную с двойной фотовспышкой и возможностью записи видео в формате Full HD. Толщина устройства при этом составит всего 7,4 мм. Грани корпуса будут закругленными, однако Lenovo намерена позиционировать устройство как бизнес-коммуникатор. На задней крышке устройства расположится световой индикатор в виде цифры «6», который загорается при получении SMS-сообщения.
Появление гаджета в продаже ожидается в апреле 2014 года. Стоимость не называется, но вряд ли смартфон будет дороже продающегося сейчас на рынке Nexus 5.
До сих пор производством устройств линейки Nexus для Google занимались ASUS, Samsung и LG. Руководители всех трех компаний признавались, что это был не самый выгодный бизнес: Google устанавливала жесткие ограничения на конечную стоимость аппаратов и запрещала доустанавливать на гаджеты собственное ПО. Но для Lenovo сотрудничество с Google в рамках проекта Nexus может стать шансом на полномасштабный выход на рынок Android-устройств. До сих пор успехи китайской компании по этой части были более чем скромными.
Ситуация с Nexus - брендом, которому, еще недавно прочили крах, развивается по вполне логичному сценарию. Прежние партнеры Google будут не в накладе: заниматься производством топового по характеристикам девайса, который нельзя продавать дороже чем 300 долл., им не очень интересно. Зато сотрудничество интернет-компании и китайского вендора может быть весьма перспективным. Lenovo уже стала крупнейшим мировым производителем ПК, но на рынке смартфонов уступает по рыночной доле всем другим крупным игрокам. Необходимость выхода на новое для себя пространство для Lenovo бесспорна: рынок ПК уже не первый год стагнирует и даже сокращается, а сегмент мобильной техники будет точно расти еще несколько лет.
Плюс ко всему, не стоит забывать, что недавно Lenovo выкупила у Google компанию Motorola Mobility. Помимо денег интернет-гигант получил 6% акций партнера. Поэтому глубокая кооперация Google и Lenovo на мобильном рынке выглядит логично и разумно.
Почему же, несмотря на столь запоздалый выход на рынок смартфонов, у корпорации Lenovo есть все шансы стать одним из его лидеров? На это вопрос есть как минимум несколько ответов.
1. Ценообразование. Китайская компания может выпускать достойные по характеристикам и качеству девайсы по минимальной цене. Для бренда Nexus это необходимо. Если учитывать реалии рынка, то у Lenovo здесь большие перспективы. Потребители просто устали от дорогих топовых устройств, которые приходится менять раз в год с выходом новой модели. Недорогой, но ни в чем не уступающий флагман-смартфон - отличное предложение для миллионов потребителей. И у Lenovo есть все возможности его выпустить.
2. Технологии Motorola. Вместе с Motorola Lenovo приобрела ее технологии. А американской компании есть чем похвастаться: ее новые гаджеты Moto G и Moto X стали действительно уникальным предложением на рынке. Они прекрасно выглядят, отлично работают и при этом стоят дешевле своих аналогов и конкурентов.
3. Покровительство Google. То, что много лет беспокоило производителей Android-устройств, теперь почти наверняка случиться. Имея такого серьезного партнера, как Lenovo, Google будет оказывать ему технологическую поддержку. Возможно, китайский вендор станет первым из партнеров Google получать код для каждой новой версии Android. Также вполне вероятно, что именно на аппаратах этой компании интернет-гигант будет тестировать свое ПО, что тоже даст ему преимущества. Наконец, Google может продавать в своем магазине в Google Play не только модели под брендом Nexus, но и некоторые устройства Lenovo.
4. Поддержка китайского правительства. В Китае стремительно растет популярность смартфонов американских производителей, что не может не вызывать озабоченность у правительства страны. А вот если на рынке будет доминировать китайский производитель, то власти КНР это, бесспорно, устроить. Поэтому Lenovo в вопросе продвижения своих Android- гаджетов в Поднебесной может рассчитывать на определенный административный ресурс.
5. Имидж производителя «надежных» устройств. Lenovo славится тем, что выпускает супернадежные ноутбуки под брендом ThinkPad. Если качество смартфонов будет таким же, пользователи, часто роняющие телефоны и вообще не готовые обходиться с ними бережно, это оценят.
1) http://www.cbronline.com/news/mobile-and-tablets/lenovo-sets-nexus-6-release-date-4174257
2) https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=m5Fz5Jb4pUY