Согласно исследованиям аналитической фирмы IDC, мировой объем продаж смартфонов в 2013 г. пересек отметку в миллиард устройств, достигнув величины 1004,2 млн штук, что отличается от предварительного прогноза компании на величину статистической погрешности, т. е. менее 1%.

По данным IDC, рост по сравнению с 2012 г., когда продажи умных телефонов достигли 725,4 млн шт., составил 38,4%. На текущий момент доля смартфонов в общем парке проданных мобильных телефонов составляет 55,1%, тогда как в 2012 г. – всего 41, 7%. В 4-м кв. 2013 г. в мире было продано 284,4 млн смартфонов, что на 24,2% больше, чем в 4-м кв. 2012 г. (229 млн шт.).

В целом мировые поставки мобильных телефонов (включая смартфоны) достигли 1821,8 млн устройств; рост по сравнению с 2012 г. (1738,1 млн) составил 4,8%. При этом в 4-м кв. 2013 г. в мире было продано 488,4 млн телефонов, что всего на 0,9% больше, чем в 4-м кв. 2012 г. (484 млн шт.), хотя ранее аналитики на этот период прогнозировали продажи на уровне 502,4 млн шт..

Основными стимулами роста рынка аналитики считают два фактора: увеличение числа устройств с большим размером экрана и количества моделей низшей ценовой категории. Особенно чувствительны к этим факторам два крупнейших региональных рынка – Китай и Индия, где основные продажи сосредоточены в ценовом сегменте ниже 150 долл.

Безусловным лидером мирового рынка (как смартфонов, так и всех мобильных телефонов в целом) остается компания Samsung: ее показатели превышают достижения ближайшего конкурента почти вдвое. И хотя по сравнению с предыдущим кварталом 2013 г. ее доля рынка смартфонов несколько снизилась, в годовом зачете – выросла с 30,3% до 31,3%, т. е. относительный рост составил 42,9%.

Второе место в мировом рейтинге по смартфонам у Apple (доля рынка 15,3%), показавшей рекордные объемы продаж в 4-м кв. 2013 г. благодаря выпуску iPhone 5S и 5C. В то же время, по данным IDC, у компании самый низкий показатель относительного годового роста среди первой пятерки производителей – всего 12,9%. Но в 2014 г. аналитики ожидают всплеска продаж этого бренда, так как компания заключила соглашение с крупнейшим мировым оператором China Mobile.

На третье место по поставкам смартфонов вышла китайская компания Huawei (доля рынка 4,9%), чьи показатели относительного годового роста самые высокие из первой тройки вендоров – 67,5%. Однако конкуренты следуют вплотную за ней: у LG доля рынка смартфонов составила 4,8%, а у Lenovo – 4,5%, хотя их показатели относительного годового роста еще существенно выше – 81,1% и 91,7%, соответственно. По мнению IDC, если в 2014 г. Lenovo распространится и на более развитые рынки, она может даже сдвинуть Huawei с ее нынешней третьей позиции. Успехи LG напрямую связаны с обновлением портфеля моделей относительно предыдущего года, например, компания выбросила на рынок high-end-модели Nexus 5 и Optimus G series.

На рынке мобильных телефонов также лидирует компания Samsung с долей рынка 24,5%, за ней следует Nokia с долей 13,8%, завершает первую тройку Apple с долей рынка 8,4%.