Согласно исследованиям аналитической фирмы ABI Research, мировой объем продаж SIM-карт в 2013 г. снизился на 193 млн штук (на 3,8%) до 4,94 млрд единиц. Основной причиной падения продаж аналитики связывают с распространением технологий LTE и NFC в Азии.

Однако картина по мировому рынку в целом неоднородна, она сильно различается от региона к региону. В ряде стран, где мобильные сети активно модернизируются до технологии 4G LTE и внедряются сервисы NFC, продажи карт с поддержкой NFC выросли, хотя в мировом масштабе они ниже прогнозов на 2013 г. Наиболее же существенным фактором снижения рынка SIM-карт стал общий спад в странах Азии.

В прошедшие пять лет главными двигателями роста продаж SIM-карт были высокий спрос на рынках азиатских стран и бурное развитие мобильной телефонии. Но в 2013 г. появились другие факторы, сдерживающие этот рост. В конце 2012 г. единственной страной Азии, где требовалась официальная регистрация по документу для покупки мобильной SIM-карты с предварительной оплатой сервисов, стала Индия. Это явилось наиболее важным фактором прошедшего года, вызвавшим массовое снижение продаж карт в этой стране. Кроме того, значительное сокращение продаж случилось и в Китае. В результате азиатский рынок просел на 10%, упав ниже уровня 2011 г.

На других рынках ситуация осложнилась в связи с задержками запуска платежных сервисов NFC операторами мобильной связи, а также из-за неполноценных IMS-реализаций для передачи речи и данных в сетях 4G. Но во втором полугодии 2013 г. активность и операторов, и азиатских пользователей повысилась, и аналитики ABI Research надеются, что рынок вернется на путь роста в 2014 г. в сегментах карт типа SWP(Single Wire Protocol) и ISIM UICC (Universal Integrated Circuit Card IMS SIM).

По мнению ABI Research, многие производители осознали, что для роста бизнеса необходим массовый выпуск дешевых SIM-карт или же разработка встроенных программных платформ. И хотя это ведет к раздвоению рынка на производителей карт и программных решений, рынок от этого только выиграет, получив эффективные решения для разных потребительских сегментов.