Недавно IDC провела веб-конференцию «Прогнозы на 2014 год: рождение директора "по маркетингу и многому другому"», где были представлены основные прогнозы на предстоящий год для данной категории руководителей.

Своим мнением поделились ведущие аналитики фирмы Ричард Вансил, вице-президент группы, Executive Advisory Strategies, и Кэтлин Шауб, вице-президент CMO Advisory Service.

Ниже перечислены 10 главных прогнозов в этой области:

1. Должностные инструкции директора по маркетингу будут переписываться заново, так как содержание этой работы становится более сложным и критически важным для организаций.

2. Директор по маркетингу и ИТ-директор, действуя в паре как истинные новаторы, могут смело выбросить прежние своды правил, когда речь идет об ИТ-поддержке маркетингового отдела.

3. К 2020 году работа маркетингового отдела в ведущих организациях радикально изменится и оформится в три основные «системы»: контент, каналы и потребление (данные).

4. Лучшие из маркетологов будут понимать, что «контент-маркетинг» не сводится к «руководящей идее».

5. Многоканальный охват становится реальной, хотя и трудной возможностью, так как директорам по маркетингу придется сводить воедино разрозненную информацию.

6. 80% информации о клиентах будет собираться впустую из-за незрелой «цепочки создания ценности» корпоративных данных.

7. К концу 2014 года 60% директоров по маркетингу наладят четкий процесс приема на работу специалистов по анализу данных.

8. Лишь 20% маркетологов будут получать специальную подготовку по аналитике и управлению данными о клиентах.

9. Фрагментированные точечные ИТ-продукты для маркетинга и их слабое распространение будут тормозить приобретение организациями новых клиентов.

10. К 2016 году инвестиции в цифровой маркетинг превысят 50% маркетингового бюджета.

«Практика закупок эволюционирует быстрее, чем вендоры меняют свои методы маркетинга, - указывает Кэтлин Шауб. - Речь не о том, чтобы делать то же самое лучше. Директор по маркетингу не может избежать более широкой ответственности, так как цифровое взаимодействие с клиентом взрывает традиционные границы. IDC прогнозирует, что к 2020 году маркетинговые отделы радикальным образом изменятся. Само содержание маркетинговой работы придется пересмотреть, в ее основе будут технологии анализа данных и новые технологии маркетинга».