В ряду актуальных тенденций в IT ведущие места занимают активный рост беспроводных сетей, а также их широкое использование для повышения эффективности и конкурентности бизнеса. Стоит отметить, что рынок корпоративных WLAN растет быстрее, чем рынок в целом. Так, по данным компании IDC, в конце 2012 года мировой рынок WLAN вырос на 18,2%. При этом в корпоративном сегменте рынок вырос на 26,6%. 2013 год также показывает более интенсивный рост в корпоративном сегменте по сравнению с потребительским.
Мы хотим выделить несколько факторов, стимулирующих распространение беспроводных сетей в корпорациях и далее расскажем подробно о каждом из них:
• Массовое желание рядовых потребителей использовать мобильные устройства и WiFi в повседневной жизни
• Консьюмеризация IT и BYOD
• Повышение скорости передачи данных через WiFi
• Удобство использования в корпоративных целях и снижение издержек
1. Массовое желание рядовых потребителей использовать WiFi в повседневной жизни
Стремление к мобильности и повышению уровня личного комфорта порождает особые индустрии, ориентированные на формирование спроса и продажу разнообразных сервисов, которые реализуются через интернет. Это финансовые услуги, развлечения, общение, покупки, информационные услуги и многое другое.
Распространение мобильных устройств различных типов (в том числе и компактных) обеспечивает доступность подобных услуг в режиме 24х7 из любой точки мира, не ограничиваясь пределами квартиры, города, или же страны.
Наличие WiFi подключения обеспечивает наиболее комфортные условия доступа к сервисам подобного рода со многих устройств. Это обуславливает рост потребности в подключении к беспроводным сетям где-либо и когда-либо. Предоставляя услуги такого подключения компания сразу же обретает значимое конкурентное преимущество перед остальными.
2. Консьюмеризация IT и BYOD – внедрение пользовательских устройств (смартфонов, планшетов, ПК) в корпоративную IT-систему
Консьюмеризация IT — это принципиально новый подход к работе, который состоит в приспособлении личных устройств сотрудников для выполнения служебных задач.
Идея консьюмеризации сфокусирована на удобстве использования личных устройств, и, как следствие, повышения эффективности работы сотрудников их лояльности к компании.
Согласно прогнозу аналитической компании Forrester Research, в США к 2016 году 41% работодателей планируют внедрить дистанционный режим работы, и 43% американских работников, а это — более 63 млн человек, будут время от времени работать на дому. Возможность выполнения трудовой деятельности дома или где-либо еще да еще по гибкому графику является очень привлекательной для работников.
В развитии общества установилась тенденция повсеместного применения разнообразных персональных устройств. Многие руководители признали нецелесообразным противостояние этой объективной тенденции, в то время как следуя ей можно повысить эффективность труда сотрудников, увеличить лояльность персонала и рекрутинговую конкурентность компании. В результате чего появилось такое понятие, как BYOD – Bring Your Own Device (принеси свое личное устройство). Это понятие не просто отображает тенденцию, в соответствии с которой компания разрешает сотрудникам использовать для выполнения работы свои гаджеты. Оно определяет особую политику, в соответствии с которой которая решаются задачи авторизации, аунтефикации, провижининга и управления мобильными устройствами.
3. Повышение скорости передачи данных через WiFi
Одним из препятствий распространения WiFi была относительно низкая скорость передачи данных через беспроводные сети по сравнению с проводными.
Однако в последнее время влияние этого сдерживающего фактора существенно уменьшается.
Разработана спецификация IEEE 802.11ac. Компания Broadcom предлагает сети данного стандарта рассматривать как беспроводные сети нового поколения, 5.5G. Поддержка новой спецификации семейства 802.11 на беспроводные сети WiFi на частотах 5-6 ГГц позволяет устройствам обеспечивать скорость передачи данных от 1 Гбит/с до 6 Гбит/с, что многократно превышает возможности, предоставляемые наиболее скоростным до последнего времени стандартом 802.11n.
Таким образом, распространению WiFi способствуют не только стимулирующие факторы, но и сокращение сдерживающих факторов..
4. Повышение эффективности бизнеса и сокращение издержек с помощью инструментов WiFi
Внедрение WiFi обусловлено не только необходимостью следовать отраслевым тенденциям и пожеланиям потребителей.
Факторами, которые определяют привлекательность WiFi для малого и среднего бизнеса, являются быстрое развертывание офиса в новом месте без необходимости затрат на СКС, которую нельзя забрать с собой при переезде, а также быстрое расширение сети, или же отсутствие необходимости согласовывать работы с владельцами офисного центра.
Возможность оперативного развертывания новых точек предоставления сервиса без дополнительных затрат позволяет сделать бизнес более гибким и конкурентоспособным. Если новым отделением или точкой продажи услуг не достигается ожидаемый результат, такой объект без дополнительных затрат можно свернуть или перенести на другое место.
Еще один инструмент для повышения эффективности бизнеса – это гостевой доступ. Он обеспечивает дополнительные возможности для бизнеса, начиная от упрощения взаимодействия с клиентами и заканчивая маркетинговыми инструментами компании.
Клиент может посетить специально настроенную страницу и получить там необходимую информацию: о работе компании, об основных услугах, текущем статусе и т.п. При этом, данная информация будет проактивной и персонализированной. Это экономит время и операторов, и потребителей, что способствует увеличению их лояльности (82% клиентов рассматривают персонализированный подход со стороны компании как преимущество и желательный подход). А компания, благодаря авторизированному входу, может собрать необходимую ей статистику для анализа поведения потребителей и формирования необходимых действий.
Такие гостевые формы легко интегрируются с существующими бизнес-приложениями компаний (ERP, CRM и др.), являясь дополнительным и удобным инструментом для понимания основных точек контактов с клиентами и их потребностей.
Это, на наш взгляд, основные тенденции, которые уже действуют и будут действовать в течение ближайших лет, определяя разнообразные возможности для внедрения WiFi. Расширяется круг устройств с поддержкой WiFi, пользователи переносят опыт работы с такими устройствами в бизнес среду, используя их для выполнения производственных задач, что наряду с предоставлением сервисов беспроводных сетей клиентам, позволяет дополнительно повышать эффективность бизнеса.
Мы можем сделать вашу сеть мобильной, защитить ее от возможных угроз и подробнее рассказать, какие выгоды для бизнеса несет каждое из современных беспроводных решений. А также внедрить решения самого разного уровня сложности!
Почему стоит внедрять решения на основе беспроводных сетей вместе с нами?
• Мы – единственный в Украине золотой партнер Aruba Networks –лидера рынка в области беспроводных решений;
• В штате нашей компании есть все необходимые сертифицированные специалисты;
• Опыт написания методик и проведения пилот-проектов;
• Полный спектр услуг: от проведения презентации до внедрения и сопровождения проекта;
• Мы предоставляем гибкие финансовые условия!
Мы сделаем Вашу сеть мобильной!















