С точки зрения Альберта Татулова, регионального представителя Seagate по продажам на территории России и стран СНГ, рынок USB-накопителей в ближайшие годы кардинально преобразится. Основное влияние на него будут оказывать планшеты и другие мобильные гаджеты.


PCWeek/UE: Сегодня на рынке внешних накопителей на жестких дисках насчитывается достаточно большое число игроков. При этом число производителей самих жестких дисков можно перечитать на пальцах. Как в таких условиях удается конкурировать Seagate? В чем конкурентные преимущества ваших продуктов?

АЛЬБЕРТ ТАТУЛОВ:
Первое преимущество заключается в своевременном выходе на рынок. Например, если Seagate выпускают новый диск емкостью 4 ТБ, то в первую очередь внешний накопитель такого объема появляется именно у Seagate, а затем уже у других игроков, которые используют наши диски для своих устройств.

Второе преимущество заключается в том, что крупный производитель может инвестировать намного больше ресурсов в R&D при подготовке новых продуктов. А это подразумевает под собой создание эксклюзивного дизайна, применение эксклюзивных материалов и прочего. Кроме того, только Seagate располагает сегодня таким широким портфолио. Ведь помимо классических 2,5- и 3,5-дюймовых внешних накопителей мы предлагаем устройства с возможностью подключения в локальную сеть. Кроме того, у нас есть диски с WiFi-доступом, чего нет ни у одного А-бренда. Правда, подобные продукты есть у производителей второго эшелона, однако их устройства абсолютно не сопоставимы ни по емкости, ни по цене, ни по своим потребительским свойствам. Именно три вышеперечисленных фактора позволяют нам конкурировать с Б-брендами, использующими наши диски в своих продуктах.

PCWeek/UE: С какой целью вы приобрели бизнес LaCie? Какие технологии этого вендора вас заинтересовали?

А. Т.:
Дело в том, что LaCie — компания, которая очень мощно представлена в консьюмерском сегменте. Если вы зайдете в любой компьютерный магазин Европы или Америки, там непременно обнаружите диски LaCie. Подразделению Seagate, которое занимается внешними устройствами, очень интересна именно эта целевая аудитория. Она заметно отличается от других потребителей на рынке, поскольку выдвигает определенные запросы с точки зрения программного обеспечения и дизайна. Кроме того, ранее мы были хорошими партнерами с LaCie на уровне взаимодействия OEM-производителя жестких дисков. После прошлогоднего наводнения, когда все компании начали испытывать дефицит жестких дисков, компаниям второго эшелона стало достаточно тяжело существовать в одиночку. Поэтому LaCie приняла решение, что им выгоднее вести бизнес под крылом Seagate, ведь это позволит сохранить бренд и выйти на новый уровень.

Стоит отметить, что число производителей внешних накопителей сокращается, поскольку рынок переживает консолидацию. Крупные игроки приобретают более мелких.

PCWeek/UE: Какие диски используются в основе внешних USB-накопителей?

А. Т.: Как правило, это самые обычные 2,5- и 3,5-дюймовые диски, которые применяются при производстве ноутбуков и десктопов. На сегодняшний день эти диски полностью удовлетворяют тем требованиям, которые предъявляет конечный пользователь.

PCWeek/UE: Какие особенности эволюция внешних накопителей вы можете отметить?

А. Т.: Времена, когда производители боролись за каждый миллиметр толщины диска, уже прошли, поскольку данный параметр в различных моделях отличается всего на 1-2 миллиметра, что не имеет решающего значения для потребителя. Гораздо важнее, что эволюционирует сам принцип использования дисков. Если раньше это был просто персональный портативный накопитель, то сегодня потребители хотят предоставлять доступ к своим данным другим людям, например семье, коллегам по работе. В результате устройства эволюционируют в сторону общей доступности данных. Например, Seagate выпустила уже второе поколение дисков с Wi-Fi-доступом, есть также в нашем портфолио внешние хранилища данных (NAS), которые подключаются в локальную сеть офиса. Фактически речь идет о создание персонального облака в доме или офисе. Это особо актуально в связи с тем, что люди не очень доверяют свои личные данные публичным облакам.

PCWeek/UE: Используются ли гибридные жесткие диски во внешних накопителях?

А. Т.: Бутылочное горло во внешних накопителях – контроллер USB. То есть, передача данных осуществляется именно с той скоростью, какую обеспечивает контроллер USB 3.0. Применение в данных устройствах гибридных дисков или SSD не имеет смысла, ибо это не прибавит производительности. Конечно, если использовать контроллер Thunderbold, то пропускная способность значительно увеличится, но ведь эта технология пока что очень дорогая. Думаю, пройдет еще несколько лет, прежде чем она станет широко распространенной.

PCWeek/UE: Какие устройства в основном покупает офисный сегмент?

А. Т.: Малый бизнес в корпоративном сегменте не всегда может позволить себе приобретение сервера, в то же время им требуется какое-либо хранилище для хранения резервных копий баз данных, документы, электронные таблицы, которыми можно пользоваться не только в одной комнате, но и в пределах офиса или нескольких филиалов. Для этого достаточно 2- или 4-дискового сетевого хранилища (NAS) с RAID-контролером. Компания Seagate уже начала производить такие продукты. Сейчас мы проходим процесс сертификации для региона стран СНГ. В ближайшее время это оборудование появится на рынке. 

PCWeek/UE: Какие продукты сегодня пользуются наибольшей популярностью?

А. Т.: 2,5-дюймовый внешний диск объемом 1 ТБ – самая популярная модель на сегодняшний день. Максимальная же емкость для внешнего диска пока что составляет 4 ТБ, правда такая емкость доступна только для 3,5-дюймовых устройств. С точки зрения мобильности это не самые лучшие решения, поскольку для их работы требуется питание 220В. Зато с точки зрения емкости они заметно выигрывают. Соотношение продаж 2,5- и 3,5-дюймовых накопителей в нашем канале составляет 80% и 20% соответственно. 

PCWeek/UE: С вашей точки зрения, как дальше будут развиваться технологии производства внешних дисков? 

А. Т.: Если ранее основным драйвером рынка внешних устройств были настольные ПК и ноутбуки, то сегодня их место заняли планшеты и смартфоны. Вектор развития этого рынка изменил свое направление от классического хранения данных в портативном карманном USB-диске к различным беспроводным технологиям. Именно эти технологии и станут основным локомотивом рынка в ближайшие годы. Мы будем следовать этим тенденциям и планируем начать выпуск внешних жестких дисков, которые будут с работать с мобильными гаджетами и позволят эффективно расширить их возможности.