Исследование GfK по заказу Google Украина “Влияние Интернета на экономику Украины” показало связь между интенсивностью использования Интернета и эффективностью бизнеса предприятий

  Сегодня Google Украина и GfK Украина представили результаты исследования “Влияние Интернета на экономику Украины”. В данном исследовании было впервые проанализироно влияние использования Интернета на экономику нашей страны; аналитики стремились выяснить, насколько интенсивно украинские предприятия разного размера и разных отраслей используют Интернет; а также установить связь между интенсивностью использования Интернета и результатами деятельности предприятий и, в конечном итоге, влиянии на ВВП страны.  

  В результатах исследования они увидели, что многие предприятия страны уже включены в Интернет-экономику и используют Интернет для решения широкого спектра задач, однако в Украине существует значительный потенциал для дальнейшего роста. Если обобщить все полученные данные, то текущее значение рассчитанного специально для  исследования индекса интенсивности использования Интернета составит для украинских предприятий 25 пунктов (по шкале от 0 до 100). При этом прослеживается определенное отставание в использовании Интернета предприятиями в регионах - для предприятий Киева индекс составляет 32 пункта, что на 7 пунктов выше среднего уровня.  

Исследование показало, что предприятия, которые более активно используют Интернет, в 2012 году более успешно развивали свой бизнес, достигли более высокого уровня рентабельности и обеспечили более высокие темпы роста заработной платы своих работников по сравнению с предприятиями, которые используют Интернет менее интенсивно.

Таким образом, создание в стране благоприятных условий для развития Интернета позволит более полно использовать потенциал Интернет-экономики. Так, рост интенсивности использования Интернета среди украинских предприятий на 10 пунктов по индексу интенсивности использования Интернета добавит 1 процентный пункт к темпам роста ВВП. Например, в 2012 году темп роста ВВП Украины составил 0,2%; если бы индекс интенсивности использования Интернета в 2012 году был на 10 пунктов выше (т.е. 35 пунктов), то темп роста ВВП составил бы 1,2%, что в денежном выражении составляет дополнительные 14 миллиардов гривен для экономики Украины.

Исследование показало, что сегодня в Украине создана достаточная инфраструктура для доступа бизнеса к Интернету, и украинские компании имеют достаточные технические возможности для его использования. Так, у 76% предприятий доступ к Интернету имеют все компьютеры, а 79% опрошенных предприятий используют широкополосное проводное подключение.

Однако способы использования Интернета украинскими предприятиями сегодня ограничиваются всего несколькими популярными решениями. В первую очередь, украинские предприятия используют Интернет для того, чтобы заявить о своем существовании и проинформировать о своей деятельности. Собственный веб-сайт имеют 62% опрошенных респондентов. Онлайн-рекламу размещает около трети (34%) украинских компаний, при этом 25% из них имели однократный опыт размещения рекламы (реже одного раза в год). Продвижением компании через социальные сети занимается 22% опрошенных предприятий. Около трети предприятий осуществляют закупку продукции для своих нужд в Интернет-магазинах; в то же время, продажей своей продукции через Интернет занимается только 12% компаний.


Украинские предприятия еще недостаточно активно используют Интернет-возможности и для организации эффективной совместной работы. Так, уровень использования таких сервисов, как передача данных с мобильных устройств на сервер, веб-конференции, использование облачных сервисов для совместной работы над документами и планирования - составляет среди опрошенных менее 20%.



Исследование показало, что предприятия, которые активнее используют Интернет, имеют лучшие возможности для роста доходов по сравнению с предприятиями, которые используют Интернет менее активно.



В целом, результаты исследования показывают, что создание благоприятных условий для развития Интернета и популяризация его использования среди предприятий Украины позволят более эффективно использовать его потенциал. В свою очередь, более высокая интенсивность использования Интернета позволит ускорить рост экономики Украины.

Исследование проводилось компанией GfK Украина по заказу Google Украина в июне-июле 2013 года. Респондентами стали руководители и заместители руководителей 1017 украинских предприятий, которые имеют не менее 4 компьютеров. Выборка является репрезентативной для украинских предприятий по количеству работников, регионам и отраслям.