Компания HTC намерена вывести на рынок свою модель “умных” часов. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщило агентство Bloomberg. Технические характеристики, функциональные возможности и цена умных часов HTC пока не сообщаются. Известно лишь, что это устройство будет работать под управлением Android и получит камеру. Его релиз запланирован на второе полугодие 2014 г.

Хотя HTC официально не прокомментировала слухи о разработке смарт-часов, инвесторы положительно отреагировали на появление этой информации: акции тайваньского производителя выросли в цене на бирже в Тайбэе на 6,9% до уровня в 139,5 тайваньских долл.

Обратим внимание, что это не первый проект по созданию смарт-часов в истории HTC, в 2004-м компания уже выпускала подобный продукт. Однако позднее устройство было снято с производства из-за слабого спроса. HTC всеми силами пытается удержаться в высшей лиге мирового бизнеса, но продолжает стремительно терять позиции на прибыльном рынке смартфонов. В последнем квартале компания впервые показала убыток, а ее акции в этом году подешевели уже на 54%, несмотря на выпуск нового флагманского устройства HTC One и маркетинговую активность.

О планах по выходу на рынок носимых устройств также сообщила китайская Huawei. Как заявил в интервью интернет-изданию V3 вице-президент по маркетингу Huawei Шао Янг, компания уже давно ведет исследования в области носимых гаджетов, однако ей предстоит проделать огромную работу, прежде чем она сможет подготовить конкурента уже присутствующим на рынке смарт-часам Samsung Galaxy Gear и Sony Smartwatch 2.

“Пожалуй, увидеть нечто подобное под брендом Huawei можно будет увидеть лишь через два-три года. В настоящее время это направление не является приоритетным для нас. Сначала мы хотим улучшить имидж компании, усовершенствовать пользовательский интерфейс устройств, после чего можно будет двигаться дальше”, — сообщил Янг. По его словам, компания своей главной задачей считает укрепление позиции в уже освоенных областях, и разработкой инновационных продуктов с нуля планирует заняться чуть позже. Он объяснил, что для достижения успеха Huawei потребуется нечто большее, чем просто хороший продукт — нужно что-то кардинально новое.

Говоря о достижении этой цели, он пояснил, что компания разбила задачу на три этапа. “Первым шагом станет аппаратная часть. У Huawei уже есть определенные успехи в этом плане: к примеру, наши смартфоны Ascend D2, Ascend P2 и Ascend P6 позиционируются как самые мощные, самые быстрые и тонкие коммуникаторы в мире. В текущем и будущем году мы продолжим работать в данном направлении”, — заявил Янг. Следующим этапом он обозначил разработку софта, и лишь после того компания приступит к созданию “революционных продуктов, таких как смарт-часы и браслеты”.

Главным претендентом на захват лидерства в сегменте “умных” часов аналитики склонны считать Apple. Производитель iPhone работает над проектом с условным названием iWatch уже не один месяц. В феврале стало известно о присоединении к команде iWatch опытных дизайнеров и инженеров, а в Японии Apple даже зарегистрировала права на торговую марку iWatch. По прогнозам аналитической компании Berg Insight, в ближайшие четыре года объем рынка носимых компьютеров будет расти со среднегодовой скоростью 50,6%, а в 2017 г. поставки таких устройств составят 64 млн. единиц. По итогам 2012 г. эксперты насчитали 8,3 млн. проданных “умных” очков и часов, а также носимых гаджетов для занятий спортом. Годом ранее продажи измерялись 3,1 млн. шт.

Доступные на рынке смарт-часы работают в паре с мобильными устройствами, благодаря чему с дисплея часов можно просматривать электронную почту, сообщения Facebook и Twitter, набирать номер абонента из адресной книги, принимать звонки, управлять mp3-плейером и многое другое.