Cеть микроблоггинга Twitter все-таки подала заявку на проведение процедуры первичного размещения акций компании на американском фондовом рынке, сообщает CyberSecurity.ru. Инвесторы полагают, после достаточно неудачного размещения Facebook, внимание к IPO Twitter должно быть повышенным.
Впрочем, компания Twitter лишь подтвердила свое намерение по выходу на рынок, но не сообщила, когда именно она планирует проводить IPO и в каком объема планирует привлекать средства.
Инвесторы говорят, что для Twitter размещение становится критически важным моментом с 2006 года, когда в этой соцсети фактически начался период бурного роста трафика. Генеральный директор компании Дик Костоло, как говорят на рынке, должен будет убедить инвесторов в том, что IPO Twitter лучше, чем IPO Facebook, Groupon и Zinga, которые в первые полгода после размещения теряли до половины своей стоимости.
И хотя Twitter является одной из крупнейших ИТ-компаний после Facebook, в мире социальных сетей, обороты Twitter по коммерции вовсе невелики. Сейчас капитализация Twitter оценивается примерно в 10,5 млрд долларов, тогда как Facebook на момент размещения оценивалась в 109 млрд и привлекла только лишь на одной продаже акций более 16 млрд долларов.
Согласно оценкам Emarketer, в 2014 году рекламная выручка Twitter вырастет на 63% до 950 млн долларов, против 583 млн в этом году. Значительного роста удастся достичь за счет выхода на новые географии работы, а также дальнейшего развития мобильного направления. Для сравнения: в 2011 году выручка компании составила 139,5 млн долларов.