Microsoft объявила в понедельник, что покупает бизнес мобильных телефонов Nokia за 7,2 млрд. долл. Эта сделка, считает компания, позволит занять ей прочное положение на мобильном рынке и даст конкурентное преимущество перед главными соперниками - Apple и Samsung.

Покупка Nokia - одна из многих, которые совершила Microsoft за последние три года. Список приобретенных компаний указывает на интерес вендора к облачным вычислениям, социальным медиа, расширению возможностей игровой консоли Xbox и сервисов Xbox Live, а также упорное стремление выйти на рынок оборудования - прежде всего, мобильных устройств. Вот 12 покупок, совершенных будущей «компанией устройств и услуг» с мая 2011 года.

Skype: 10 мая 2011 г.

Это самая крупная покупка Microsoft: компания, создавшая популярный бесплатный сервис IP-телефонии, обошлась ей в 8,5 млрд. долл. Сделка тут же вызвала разговоры, что Microsoft заплатила слишком много за компанию, сообщившую об убытке за предыдущий год. В пресс-релизе Microsoft сказано: «Skype обеспечит поддержку устройств Microsoft, таких как Xbox и Kinect, Windows Phone и широкого ряда Windows-устройств, и Microsoft свяжет пользователей Skype с Lync, Outlook, Xbox Live и другими сообществами». Со времени покупки Microsoft не сообщала, вырос или снизился доход Skype, но в феврале 2013 г. Bloomberg дал информацию, что подразделение Skype, «включая платформу Lync для корпоративного мгновенного обмена сообщениями и интернет-телефонии, приближается к 2 млрд. долл. годовых продаж».

Prodiance: 7 июня 2011 г.

Microsoft купила фирму Prodiance, разработчика ПО управления корпоративными рисками и своего бывшего партнера, чтобы обеспечить «глубокую интеграцию решений, касающихся соблюдения регулятивных требований, в будущие версии Office и SharePoint», говорилось в блоге, посвященном Office. Финансовые условия сделки не разглашались.

VideoSurf: 22 ноября 2011 г.

Microsoft купила VideoSurf за неназванную сумму с целью интегрировать компанию в свою экосистему Xbox 360 и Xbox Live, говорилось в пресс-релизе. Эта покупка была подготовкой к дальнейшей экспансии Microsoft на рынок ТВ и развлечений: впоследствии к ней добавились почти 40 провайдеров ТВ-вещания и развлечений, включенных в Xbox Live. Сервис VideoSurf - теперь в составе поискового механизма Bing - специализируется на доставке тематического видеоконтента с просторов Web в соответствии с запросами пользователей.

Yammer: 25 июня 2012 г.

Покупка Yammer, разработчика корпоративной социальной сети, обошлась в 1,2 млрд. долл. Компания Yammer была включена в состав подразделения Office. На момент покупки Yammer имела 5 млн. корпоративных пользователей; сегодня сервис используют свыше 8 млн. чел.(согласно информации на вебсайте). Yammer позволяет организациям взаимодействовать и сотрудничать в защищенной среде. С помощью сервиса служащие могут подключаться к корпоративной сети через свои мобильные устройства с iOS, Android и Windows Phone. После покупки Microsoft обещала сохранить Yammer в качестве автономного сервиса.

Perceptive Pixel: 9 июля 2012 г.

В попытке продвинуться на рынок аппаратных решений, Microsoft купила фирму Perceptive Pixel, разработчика мультитач-экранов. Эта покупка состоялась еще до выпуска Windows 8, операционной системы, ориентированной на сенсорный интерфейс, но так и не сумевшей найти широкое признание. Вскоре после покупки Microsoft выпустила свой первый планшет Surface, рассчитывая, что он принесет ей некоторую долю на рынке. Большого продвижения в этом направлении пока не произошло.

PhoneFactor: 4 октября 2012 г.

Microsoft купила фирму PhoneFactor, разработчика многофакторной проверки подлинности, чтобы «привнести эффективную и простую в использовании многофакторную аутентификацию в наши облачные услуги и приложения, развернутые на локальных ресурсах», - подчеркнул тогда Бхарат Шах, корпоративный вице-президент подразделения Server and Tools в Microsoft. «Решения PhoneFactor помогут заказчикам, партнерам Microsoft и разработчикам повысить защищенность почти любого сценария аутентификации», - говорится в заявлении.

MarketingPilot: 15 октября 2012 г.

Компания MarketingPilot, разработчик решения по автоматизации маркетинга, была куплена Microsoft почти год назад в попытке устранить разрыв между маркетинговым отделом и командой продаж в организациях. MarketingPilot охватывает весь спектр каналов маркетинга вплоть до цифрового и соцсетей, но включает также ТВ, радио и другие традиционные каналы. С этой покупкой Microsoft получила больше возможностей для того, чтобы дотянуться до заказчиков онлайн и через сайты социальных сетей - цель, которую она преследовала и дальше в своих будущих покупках на арене социальных медиа.

StorSimple: 16 октября 2012 г.

Microsoft купила разработчика гибридного облака StorSimple, чтобы продвинуться в сегмент облачного хранения данных. StorSimple сочетает в себе «функции управления данными основного хранения, резервного копирования, архивирования и аварийного восстановления с облачной интеграцией», сказано в пресс-релизе. Покупка была призвана упрочить конкурентные позиции Microsoft в соперничестве с различными платформами облачного хранения.

R2 Studios: 28 декабря 2012 г.

Microsoft купила R2 Studios, разработчика цифрового домашнего досуга, в конце 2012 года. Эта покупка - инвестиция в экосистему Xbox Live - еще больше упрочила прицел вендора на расширение возможностей доставки потребителям цифрового контента, телевизионных программ и видео через игровую консоль Xbox.

MetricsHub: 4 марта 2013 г.

Компания облачного мониторинга MetricsHub стала членом семьи Microsoft совсем недавно. MetricsHub предлагает заказчикам недорогой способ управления облачными услугами: «заказчики платят только за то, что им нужно, и получают максимальную отдачу от услуг, которые они используют», благодаря особой технологии, которая автоматически вычисляет соответствующие точки данных, говорится в пресс-релизе Microsoft.

NetBreeze: 7 марта 2013 г.

Компания NetBreeze, разработчик управления социальными медиа с прицелом на CRM, была куплена, чтобы расширить способность Microsoft «помочь организациям анализировать сведения о рынке из контента социальных сетей, сказано в пресс-релизе. Одним из факторов привлекательности NetBreeze, подчеркивается в пресс-релизе, была доступность ее услуг на 28 языках.

InRelease: 3 июня 2013 г.

Покупка платформы управления жизненным циклом приложений InRelease, созданной компанией InCycle Software, имела целью помочь «заказчикам доставлять приложения быстрее, лучше и эффективнее», говорится в пресс-релизе Microsoft. Приложения, по мнению партнеров, были одним из самых больших пробелов Microsoft на арене мобильных устройств. «Дело не столько в качестве устройств, сколько в приложениях и среде, выстроенной для этих устройств», - говорит Джейсон Тирни, главный управляющий фирмы BeyondIT Consulting. Он уверен, что аndroid-устройства пользуются таким успехом именно благодаря приложениям.