Рей Кэрлин (Ray Carlin), ныне занимающий должность вице-президента и генерального директора по розничным решениям, присоединился к команде HP четыре года назад. В его задачи входит координация разработки и продвижения решений для розничного бизнеса. На недавно прошедшей конференции HP Discover Рей Карлин анонсировал первое мобильное решение для розничного бизнеса — Retail Jacket For ElitePad. Отметим, что на рынке мобильных продуктов достижения HP не особо успешны — компания не смогла вовремя занять прочные позиции на консьюмерском рынке планшетов. По этой причине вендор предпринял попытку выйти в сегмент профессиональных мобильных устройств для бизнеса с выпуском Retail Jacket For ElitePad. Есть все основания полагать, что новинка будет пользоваться большим спросом. Об этом Рэй Карлин заявил в интервью PCWeek/UE.



PCWeek/UE: Как появилась идея создания мобильного планшета для розничного бизнеса? Есть ли спрос на такие устройства со стороны заказчиков?

РЕЙ КЭРЛИН: HP уже давно выпускала решения для ритейла и является крупнейшим поставщиком в этой области. Однако со временем стало ясно, что заказчики, как в корпоративном, так и СМБ-сегменте ожидают от нас большего. Мобильные устройства все больше внедряются в нашу жизнь и это накладывает свой отпечаток на методику их эксплуатации в бизнесе.

Поскольку потребители все больше времени проводят в интернете, оффлайновому ритейл-бизнесу все сложнее конкурировать с онлайн-розницей. Тем не менее, оба типа ритейла сегодня актуальны и популярны, поэтому любые технологии и устройства, способствующие улучшению обслуживания покупателей, приобретают важное значения.
И наша стратегия состоит в том, чтобы предоставлять заказчикам различные устройства для повышения эффективности бизнеса, в том числе и с сенсорным экраном.

Мобильные устройства, например, такие как планшеты, могут использовать в своей работе как менеджеры, так и продавцы на точках продаж для более качественного обслуживания покупателей. Ведь нередко именно на основании качества сервиса мы выбираем тот или иной магазин.

Наша новая разработка — док-станция для планшета ElitePad под названием Retail Jacket — прекрасно вписывается в стратегию компании, которая носит название «seamless store experience» («Бесшовные розничные технологии»). Цель данной стратегии — позволить розничным торговцам извлечь преимущества из широкого спектра продуктов и сервисов HP. Мы полагаем, что этот планшет является естественным продолжением нашей линейки специализированных розничных решений, куда входят также тонкие клиенты и серверное оборудование. Мы действительно можем предложить ритейлерам полный диапазон устройств, которые можно использовать в современном розничном бизнесе. Новое мобильное POS-решение интегрируется в существующую ИТ-инфраструктуру заказчика, повышая продуктивность работы сотрудников.

PCWeek/UE: В чем его особенности нового мобильного решения HP для розничного бизнеса, расскажите более подробно?

Р. К.:
Новая разработка НР основана на планшете ElitePad 900 и позиционируется как мобильный кассовый терминал — ElitePad Mobile Point of Sale (POS).

Фактически Retail jacket — это док-станция, которая подключается к планшету ElitePad 900. Благодаря ей планшет получает следующее дополнительное оснащение: сканер штрих-кодов 1-D/2-D, трехдорожечный двунаправленный ридер магнитных карт, USB-порт и опциональную вторую батарею, которая увеличивает время автономной работы до 20 часов. 

Конструкция продукта достаточно компактна, кроме того, он достаточно прочен, чтобы выдержать применение в розничной среде. ElitePad не боится падений, мы испытывали его на стресс-тест. Данная док-станция — это прекрасный баланс между тяжелым и неуклюжим решением, а также легким, но незащищенным устройством.

Среди эргономических особенностей нового продукта стоит отметить ремешок для руки, который крепиться с тыльной стороны планшета и может применяться как правшой, так и левшой. Кроме того, HP предлагает плечевой ремень для ElitePad.

PCWeek/UE: Какова стоимость этого продукта?

Р. К.: Стоимость планшета с док-станцией пока не определена, поскольку его поставки заказчикам планируются лишь в сентябре. Но уже сейчас можно утверждать, что продукт будет продаваться по конкурентной цене. Могу лишь сказать, что схожие разработки от других вендоров стоят примерно 900 долл,.

PCWeek/UE: Какие есть возможности по интеграции этого устройства в другие системы?

Р. К.:
В нижней части этого устройства размещен USB-порт, есть также Wi-Fi и Bluetooth-модули, что позволяет подключать его к другим системам. При необходимости, документы с этого устройства можно вывести на печать, используя как прямое подключение к корпоративной сети, так и облачные print-сервисы. Кроме того, здесь есть NFC-модуль, однако данная технология пока пребывает в процессе развития и сейчас, в основном, используется для мобильных платежей.


PCWeek/UE: Требуется ли специальное ПО для работы с данным устройством или оно поддерживает любые стандартные приложения?

Р. К.: На планшете установлена стандартная Windows 8 Pro, есть возможность инсталлировать различные офисные приложения от других вендоров. Что касается специализированных приложений для ритейла, то HP тесно сотрудничает с производителями подобного ПО и способствует оптимизации их программных продуктов под данное устройство. В любом случае, наш планшет поддерживает уже существующее ПО для ритейл-бизнеса. Мы также сейчас работаем над сертификацией нашей разработки.

PCWeek/UE: В каких регионах вы планируете продвигать это устройство в первую очередь?

Р. К.: Вначале мы планируем запустить его в США, чтобы проверить реакцию рынка. На сегодня мы провели переговоры со многими крупными розничными сетями и ощущаем большой интерес к этому устройству с их стороны. Однако мы заинтересованы в продвижении этого устройства и на европейском рынке. Новинка пригодна для любого формата розничной торговли. Наши исследования показали, что более всего в этой разработке заинтересованы розничный бизнес, отели и рестораны. Впрочем, данная разработка может пригодиться и в других отраслях.

PCWeek/UE: С вашей точки зрения, каков жизненный цикл этого продукта?

Р. К.: Для данного устройства мы предусматриваем жизненный цикл в пять лет. Однако технологии и потребности заказчиков сегодня меняются очень быстро. Поэтому не исключено, что уже через 2-3 года они затребуют что-либо принципиально более новое.

Сегодня мы анонсировали первое устройство подобного рода и видим очень большой потенциал в его развитии. HP намерена развивать портфель мобильной продукции для ритейла и в обозримом будущем анонсирует и другие не менее инновационные устройства, возможно в ином форм-факторе, предусматривающем установку более специализированных программных приложений.