По итогам второго квартала 2013 года Lenovo получила долю 29,2% украинского рынка ПК, это наивысшее достижение компании на отечественном рынке. Кроме того, согласно отчету IDC, в этом же квартале Lenovo вышла на первое место в Украине по продажам планшетов, занимая 19,6% данного рынка, также – впервые в истории компании. 

Кроме того, по последним данным, Lenovo сегодня производит больше смартфонов, чем ПК. И это – будучи мировым лидером на рынке ПК. Такая тенденция является очень убедительной заявкой Lenovo на укрепление позиций на рынке смартфонов, на котором она занимает пока что 4-ю позицию. В Украине еще год назад смартфоны этого производителя вообще не были представлены, однако в последние месяцы Lenovo анонсировала несколько бюджетных моделей, а в середине августа торжественно вывела на украинский рынок флагманский смартфон K900, построенный на базе процессора Intel Atom с частотой 2,0 ГГц. 

Новинка оснащена 2 ГБ ОЗУ и 16 ГБ фиксированной памяти. Дисплей высокого разрешения (1920 x 1080, Full HD) защищен стеклом повышенной прочности Corning Gorilla Glass 2. Плотность пикселей составляет 400+ PPI, в качестве программной платформы используется ОС Android Jelly Bean 4.2. При помощи 13-мегапиксельной камеры (f1,8 AF), расположенной на тыльной стороне Lenovo K900, можно снимать видео в формате 1080p HD.

В рамках киевской презентации модели Lenovo K900 редакции PCWeek/UE удалось пообщаться с Джоном Дэвидом Ховардом, вице-президентом Lenovo по направлению MIDH (смартфоны и планшеты) в мире и расспросить его о планах компании по развитию бизнеса мобильных устройств.


PCWEEK/UE: Компания Lenovo проводит целый ряд маркетинговых мероприятий в честь запуска нового смартфона Lenovo K900, включая концерт известных поп-исполнителей. Несомненно, подобная маркетинговая деятельность требует немалых финансовых ресурсов. На какую долю украинского рынка смартфонов вы рассчитываете до конца года? 

Джон Дэвид Ховард: Мне пока сложно комментировать нашу долю, поскольку мы только выводим на рынок новый смартфон. Но на примере рынка ПК можно сделать вывод, что мы очень быстро заняли там лидирующие позиции. Кроме того, лишь около года назад мы анонсировали первый планшет, а сегодня занимаем первую позицию по этим устройствам в Украинеъ. Я очень надеюсь, что подобный успех будет сопутствовать нам и на рынке смартфонов. В целом можно говорить о доле 10% до конца года.

PCWEEK/UE: На сегодня в премиум-сегменте смартфонов доминируют Apple и Samsung. За счет чего вы намерены конкурировать с ними? Какие функции вы планируете интегрировать в свои устройства?

Джон Дэвид Ховард: Мы делаем ставку на инновации во всех устройствах нашего модельного ряда – начиная с бюджетных моделей и заканчивая премиум-сегментом. Например, в прошлом году мы стали первым производителем, который анонсировал четырехадресный смартфон. Мы опередили всех конкурентов. Анонсируемый сегодня K900 содержит еще больше различных инновационных функций, благодаря которым он сможет успешно конкурировать с другими гаджетами на рынке. Речь идет об интегрированной и очень качественной камере, 4 ядерном процессоре от Intel, который обеспечивает высочайшую скорость реакции на действия пользователя, а также гарантирует быстрый и комфортный веб-серфинг. Мне кажется, это именно те функции, которые нужны украинскому потребителю. 

Именно инновационность является основой нашей стратегии – предлагая новые решение и уникальные продукты, мы делаем серьезную заявку на лидерство, и вскоре добиваемся этого лидерства. Еще одно преимущество Lenovo – способность предложить продукцию с хорошими потребительскими характеристиками и набором функций по самой конкурентной цене. Также на нашей стороне – опыт продаж по всему миру.

PCWEEK/UE: Почему для создания Lenovo K900 вы выбрали именно платформу Intel? Ведь этот производитель, доминирующий на рынке процессоров для ПК и серверов, является новичком на рынке чипов для смартфонов?

Джон Дэвид Ховард: Да, это так. Но хотя Intel с некоторым опозданием отреагировал на мобильную революцию, этот производитель все же является мировым лидером на рынке процессоров. Никто не может сравниться с Intel в производстве таких же эффективных процессоров. И сегодня корпорация прилагает все усилия, чтобы добиться успеха в индустрии чипов для мобильных устройств.

С другой стороны, мы сотрудничаем с множеством других производителей чипов, включая и разработчиков процессоров на платформе ARM. Мы используем продукты различных вендоров при производстве ПК, планшетов и смартфонов. Однако для нашего премиум-смартфона мы выбрали именно процессор Intel, поскольку этот чип обладает наилучшими характеристиками производительности. И мы надеемся, что последующие чипы Intel покажут еще более высокие результаты

PCWEEK/UE: Планирует ли компания Lenovo разрабатывать свои собственные процессоры для мобильных устройств?

Джон Дэвид Ховард
: Я так не думаю. Наша стратегия – создавать систему, дополняющую процессор. В качестве примера могу провести аналогию с разработкой персональных компьютеров: мы работаем над тем, чтобы выпустить устройство с оптимальной производительностью и соотношением цена-качество. Однако процессоры используем от других вендоров.

PCWEEK/UE: В свое время Apple, чтобы привлечь новых потребителей, запустила голосовой сервис под названием Siri. Намерена ли компания Lenovo вывести на рынок нечто подобное?

Джон Дэвид Ховард:
Мой ответ положительный, такие намерения у нас есть. Ведь если проанализировать тактику Samsung и Apple, то они выстроили экосистему вокруг собственных устройств и это очень мощный маркетинговый ход. Посмотрите на США, Западную Европу и Японию – весь расчет на построение собственной экосистемы.

Но у Lenovo другой подход, мы ориентируемся на развивающиеся рынки. Поэтому делаем ставку на инновации, ориентированные именно на развивающиеся рынки. Я думаю, что в ближайшем будущем мы сделаем мы сделаем несколько важных анонсов касательно экосистемы, несущей продвинутые инновации для украинских заказчиков.