Юрий Погребняк, небезызвестный на ИТ-рынке Украины по своей работе в Samsung Electronics, с февраля текущего года занял позицию руководителя компании Prestigio в Украине. В своем первом на этой должности интервью для PCWeek/UE г-н  Погребняк рассказал нам о планах по завоеванию рынка, отличительных характеристиках продукции Prestigio и преимуществах работы на новом месте.

PCWeek/UE: Рынок потребительских ИТ-решений в Украине довольно специфический: потребители здесь чувствительны к цене продукции и поэтому часто выбирают недорогие устройство. Однако в бюджетном сегменте уже активно работают несколько вендоров. За счет чего вам удается конкурировать на столь тесном рынке?

ЮРИЙ ПОГРЕБНЯК: В принятии решения для клиента играют роль несколько важных решающих факторов: сервисное обслуживание, удобство использования и наполнение продукта новым смыслом. Гарантийный срок на всю продукцию Prestigio составляет два года, и это больше, чем у любого другого вендора. В этом состоит наше первое преимущество. По наполнению смартфона различным контентом мы тоже демонстрируем хорошие результаты. Ведь стоимость предынсталированных программ на наших терминалах приближается к 30 долларам, что довольно много, если учесть, что цена самого гаджета ненамного превышает 100 долл. И все эти сервисы мы предоставляем клиентам в удобном виде.

Кроме того, мы целенаправленно занимаемся маркетингом и намерены формировать имидж компании на рынке. Все точки дифференциации, о которых я говорил выше, позволят нам дистанцироваться от других брендов.  

Так, со 2-го полугодия начинается активная кампания по продвижению по всем направлениям бренда Prestigio. Ранее мы продвигали нашу продукцию только в Интернете, но буквально недавно повесили в Киеве три огромных банера и запускаем outdoor-кампанию по всем крупным городам Украины.  

PCWeek/UE: Первые смартфоны под брендом Prestigio были представлены совсем недавно – в декабре минувшего года. Какова ваша доля сегодня, каких результатов намерены достигнуть до конца года?

Ю. П.: В настоящее время наша доля на рынке смартфонов по всем каналам продаж составляет до 7% в штучном выражении. До конца года мы хотим увеличить ее до 15%.  

PCWeek/UE: Каковы ваши позиции по другим направлениям: планшетам, электронным книгам, видеорегистраторам?

Ю. П.: По электронным книгам наша доля около 10%, однако это «умирающий» рынок, поскольку планшеты скоро сравняются в цене с электронными книгами. Поэтому перед нами стоит задача решить, когда это направление будет целесообразно закрыть. По GPS-навигаторам рынок стабильный и даже немного растущий. Появляются новые разработки, например, недавно были представлены 5- и 7-дюймовые навигаторы. Наша доля на этом рынке 31%, мы на первом месте.

По видеорегистраторам наша доля составляет 20%, в зависимости от квартала, здесь мы тоже на первом месте. По планшетам наши позиции чуть хуже — около 15%, мы на третьем месте после Samsung и Asus.

PCWeek/UE: Вы упомянули, что на всю продукцию Prestigio предоставляется гарантийный срок обслуживания 24 месяца. Как у вас построена сервисная сеть, есть ли сервисные центры во всех крупных городах Украины?

Ю. П.: В настоящее время наша сервисная сеть развивается. Пока что мы располагаем 17 сервисными центрами по всей Украине, но к концу года намерены довести их число до 60. Поскольку у нас очень амбициозные планы по росту объемов продаж, однозначно нужно иметь более широкую сервисную сеть. Сейчас мы разрабатываем наиболее оптимальную модель обслуживания. Один из вариантов – обратиться к существующей сети и платить им за обслуживание, есть также вариант искать партнеров самостоятельно в каждом городе. Свои сервисные центры мы пока открывать точно не будем, ставка – на работу с партнерами.

Все поставки у нас только легальные, нет никаких завозов «в серую» или «в черную». Мы отгружаем товар партнерам напрямую со склада в Киеве.

PCWeek/UE: Как построена ваша модель продаж?

Ю. П.: У нас фактически одноуровневая модель: от дистрибутора поставки идут напрямую партнерам. Это стало возможно благодаря тому, что бренд Prestigio принадлежит компании Asbis, крупнейшему в Европе дистрибьютору. Все поставки у нас только легальные, нет никаких завозов «в серую» или «в черную». Мы отгружаем товар партнерам напрямую со склада в Киеве.

PCWeek/UE: Где осуществляется разработка и сборка продукции Prestigio?

Ю. П.: Наш научно-исследовательский центр находится в Праге, еще один недавно открылся в Китае. Там же находятся и заводы, на которых осуществляется сборка устройств. Я пока не могу назвать предприятия, которые производят для нас продукцию, однако это уровень заводов Foxconn.

PCWeek/UE: На какие новые рынки вы намерены выйти в ближайшие годы?

Ю. П.: Мы планируем выйти на корпоративный рынок образования, предлагая вузам и школам специализированные планшеты. Кроме того, в ближайшее время мы намерены вывести на рынок еще два вида продуктов для массового потребителя. Более подробно об этих продуктам я смогу вам сказать лишь после того, как они будут запущены в производство. 

PCWeek/UE: В свое время вы работали у крупного глобального вендора. Что заставило вас перейти в Prestigio, не настолько известную компанию?

Ю. П.: Когда я начинал работать в Samsung Electronics, компания была на том же этапе развития, на котором находится сейчас Prestigio. Как раз этот этап мне очень интересен, поскольку от моих усилий зависит то, какое место на рынке компания сможет завоевать, как будут формироваться мнения партнеров и потенциальных потребителей. В этой атмосфере я ощущаю себя живее, поскольку могу создавать что-то своими руками и видить конкретный результат.

В последние годы Samsung Electronics очень сильно выросла, в итоге многие процессы стали сильно формализованными. В таких условиях ограничивается способность принятия самостоятельных решений. Потому что когда компания превращается в «огромного монстра», все процессы бюрократизируются, в результате даже топ-менеджеры чувствуют себя лишь «винтиком». Поэтому мне по душе работа в Prestigio — здесь атмосфера более свободная и креативная.