Компания ESET представила результаты опроса интернет-пользователей на тему взлома аккаунтов в социальных сетях.

Согласно общим результатам опроса*, 60% пользователей (около 2 тыс. опрошенных) как минимум однажды теряли доступ к аккаунтам в результате действий злоумышленников; из них у 25% профайлы были взломаны неоднократно (см. диаграмму). При этом 32% пользователей обладают достаточным уровнем компьютерной грамотности (или удачи), чтобы ни разу не подвергнуться взлому. Имеется определенное различие по соцсетям: так, больше половины участников сети «Вконтакте» теряли доступ к аккаунтам.

Взламывали ли ваш аккаунт в соцсетях?

Кроме того, суммарно, около 8% пользователей понятия не имеют о том, похищались ли их логины и пароли от социальных сервисов. Эти данные разнятся в зависимости от соцсети — наибольшую осведомленность продемонстрировали пользователи Facebook, где о возможном взломе аккаунтов не догадываются только 2% опрошенных.

Если из итоговых результатов опроса исключить ответ «не знаю», получится, что атакам подвергались аккаунты 65% пользователей (37% подверглись взлому один раз, 28% — неоднократно), а сохранить свои персональные данные смогли только 35% опрошенных. (Следует иметь в виду, что на данный момент суммарное количество аккаунтов в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники» превышает 400 млн, а число русскоязычных пользователей Facebook составляет около 9 млн человек.)

Киберпреступники взламывают аккаунты социальных сетей ради вымогательства или перепродажи паролей, для рассылки спама и фишинговых ссылок, для личных целей и т.д. Также логины и пароли от соцсетей могут попасть в руки киберпреступников вместе с целым рядом другой персональной информации (данных для входа в онлайн-банкинг, паролей от электронной почты, аккаунтов MMO-игр и других сервисов), которую собирают вредоносные программы на зараженном ПК. Другим распространенным способом хищения паролей является фишинг, когда пользователь сам отправляет персональные данные мошенникам, не подозревая об их намерениях.

*Опрос проводился в официальных сообществах российского представительства компании на сайтах «Одноклассники», «Вконтакте» и Facebook в мае-июне 2013 г. В опросе приняли участие свыше 3000 пользователей.