Microsoft долго молчала про продажи планшетов Surface, и теперь мы знаем, почему.

В четверг компания объявила, что занесла в издержки 900 млн. долл. в 4 финансовом квартале как результат «корректировки складских запасов» планшета Surface RT, который был выпущен в октябре.

Неожиданное списание, которое срезало 7 центов с прибыли на акцию за 4 квартал, - первое неумолимое свидетельство, что гамбит с планшетами не удался.

В воскресенье Microsoft сбросила 150 долл. с цены младшей модели Surface RT емкостью 32 Гбайт, и теперь он стоит 349 долл.

Несмотря на крупное списание, компания надеется, что теперь, после снижения цен, продажи компенсируют потери.

«Мы полагаем, что эта коррекция цены ускорит принятие Surface RT и обеспечит нам долгосрочный успех», - заявила Эми Худ, только что назначенный финансовый директор Microsoft,, сообщая результаты за 4 квартал.

В марте Bloomberg сообщил, что Microsoft продала около 1 млн. шт. планшетов Surface RT и 400 тыс. шт. Surface Pro, который дебютировал в феврале.

До недавнего времени Microsoft продавала планшеты Surface только через свои фирменные салоны и с вебсайта, а также через Best Buy, Staples и Wal-Mart. В июне компания авторизовала десять оптовых реселлеров продавать Surface, но остальной канал VAR`ов по-прежнему остается в ожидании.

Аппаратная платформа Surface была хорошо принята рынком, но Windows RT вызывает отвращение и сарказм среди базы пользователей Microsoft, каких компания не видела со времен памятного провала Vista.

Еще больше это заметно в канале, где партнеры возмущены целой чередой ошибок, связанных с планшетом Surface.

Windows RT предназначена для процессоров ARM и несовместима со стандартными приложениями для Windows, поэтому она мало привлекает OEM-изготовителей. В среду Lenovo убрала со своей онлайн-витрины ноутбук-планшет Yoga 11 с Windows RT.

Учитывая размер списания по Surface RT, можно взять на себя смелость предположить, что Microsoft не направляла его продажи через канал, чтобы избавить партнеров от неходового товара, который мог бы нанести вред их репутации. Еще одна вероятность - что Microsoft специально тормозит дистрибуцию Surface, боясь вызвать гнев OEM-изготовителей, которые уже недовольны выходом компании на рынок планшетных устройств.

На сегодняшний день Surface RT и Surface Pro продаются в 29 странах через 10 тыс. торговых точек. «В последующие месяцы», сказала Худ, Microsoft намерена разрешить большему количеству реселлеров и дистрибьюторов продавать ее планшеты.

Доход Microsoft за 4 квартал вырос на 10% и составил 19,9 млрд. долл. С учетом списания 900 млн. долл. по Surface RT прибыль составила 59 центов на акцию. Аналитики Уолл-стрит ожидали 75 центов на акцию при доходе 20,7 млрд. долл.

«Мы знаем, что должны работать лучше», - сказала Худ, добавив, что реорганизация, объявленная на прошлой неделе, призвана исправить ситуацию. «Трансформация такого масштаба требует времени, но мы уверены, что движемся в верном направлении», - заверила она.

Акции Microsoft упали почти на 7% до 33,09 долл. уже после торгов в четверг.