В ходе исследования с участием 7 500 руководителей компаний и ИТ-подразделений из 12 стран (см. ниже) обнаружилось, что в 2013 году наибольшую пользу из Всеобъемлющего Интернета извлекут США, Китай и Германия. Кроме того, авторы отчета сделали вывод, что, сделав акцент на внедрение способов ведения бизнеса, технологий и методов обслуживания заказчиков с использованием Всеобъемлющего Интернета, корпорации могли бы почти удвоить свою прибыль. При том, что Всеобъемлющий Интернет уже служит источником доходов в частном секторе, компании, по оценке составителей IoE Value Index, смогут получить дополнительную прибыль в 544 млрд долларов США, если скорректируют свою стратегию, чтобы эффективнее использовать его сильные стороны.
Всеобъемлющий Интернет представляет собой сеть, объединяющую людей, процессы, данные и предметы. Ее возможности тем шире, чем больше объектов к ней подключатся. Появление Всеобъемлющего Интернета стало возможным благодаря совокупности целого ряда технологических перемен, включая Интернет вещей, рост мобильности, зарождение облачных вычислений и растущую роль больших данных.
Чтобы извлечь максимальную пользу от Всеобъемлющего Интернета, компаниям следует сосредоточиться на тех его возможностях, которые наиболее значимы для их отраслей.
o Для производственных предприятий это – многомерный анализ данных в реальном времени, совместная работа с интеграцией видеосвязи, удаленный контроль физических активов.
o Для компаний розничной торговли – упреждающий анализ и визуализация данных, BYOD, взаимодействие с заказчиками путем применения мультимедийных технологий, мобильные платежи и удаленный мониторинг потребителей.
Основными факторами, определяющими потенциальную ценность Всеобъемлющего Интернета, в 2013 году могут стать:
Обслуживание заказчиков: 145,2 млрд долл.
Инновации: 110,5 млрд долл.
Эффективное использование ресурсов: 109,7 млрд долл.
Производительность труда персонала: 89,3 млрд долл.
Анализ возможных прибылей от использования Всеобъемлющего Интернета дает основания полагать, что объем получаемых преимуществ от размера компании не зависит. Более того, итоги исследования свидетельствуют о том, что по мере развития Всеобъемлющего Интернета традиционные лидеры рынка рискуют утратить свои позиции.
Рост ожидаемой прибыли (и ее объем в долларовом выражении) компаний разного размера от использования Всеобъемлющего Интернета в 2013 году:
2000–9999 сотрудников: 53,3 % или 159,7 млрд долл.
Более 10 000 сотрудников: 52,4 % или 335,6 млрд долл.
Таким образом, хотя Всеобъемлющий Интернет находится на ранней стадии развития, у компаний уже есть огромный стимул адаптироваться к новым реалиям, чтобы обратить их в свою пользу.