Каждая из этих разработок считалась инновационной и должна была изменить наше представление о мире технологий. А учитывая то, с каким неодобрением общество встретило Google Glass, они вполне могут повторить судьбу Segway.

Segway появился на рынке в 2001 году, сопровождаемый подхалимскими завываниями группы венчурных инвесторов. Среди них был и Джон Дуерр из Kleiner Perkins. Тем не менее, это не помешало Стиву Джобсу и Джеффу Бэзосу прийти от новинки в полный восторг. Настоящий прорыв в сфере персональной транспортировки. Так, во всяком случае, считал его творец Дин Кеймен. В своем интервью журналу Time Кеймен гордо заявил, что Segway «станет для нас тем, чем автомобиль стал для человечества после лошади и двуколки».

Дин Камен был истинным человеком эпохи Возрождения, к словам которого прислушивались как минимум два президента. Он заслужил уважение и в медицинских кругах за изобретение вездеходной инвалидной коляски. Но, пожалуй, самым известным его творением стала инсулиновая помпа.

Незадолго до официального релиза Segway я имел честь встретиться с мистером Кейменом на мероприятии, организованном Техническим музеем в Сан-Хосе. Я был (и остаюсь) в полном восторге от него и его изобретений. Рядом с нами сидел и Реджис МакКенна, ветеран пиар-индустрии, который разрабатывал маркетинговую кампанию для Apple до середины 90-х. Уже тогда я знал, что МакКенна страдает от диабета первого типа и пользуется инсулиновой помпой с момента ее выхода на рынок. Он сказал мистеру Кеймену, что тот изменил его жизнь, а Кеймен, в свою очередь, тепло поблагодарил его за эти слова. Момент был очень трогательный и значимый одновременно. До меня дошло, что речь идет не просто об очередной технологической новинке — она может сделать наш мир лучше.

Тем не менее, и у Segway с самого начала были проблемы. Начнем с того, что он стоил порядка 3 тысяч долларов и нуждался в постоянной подзарядке. Затем последовал запрет на использование Segway на тротуарах, некоторых улицах и в торговых центрах. Далеко не всем улыбалась идея прогуливаться рядом с таким чудиком. А в 2009 году журнал Time включил его в список 10 крупнейших технологических неудач последнего десятилетия.

И хотя массовый потребитель воспринял его в штыки, на вертикальных рынках (я имею ввиду полицию, туристические компании, вневедомственную охрану в тех же торговых центрах и парках отдыха) Segway пришелся ко двору. Это неудивительно, ведь только так новые технологии могут подешеветь до «народного» уровня.

После появления на сцене Google Glass я понял, что история повторяется. Звучат те же слова с той же интонацией, и теперь уже Ларри Пейдж готов стать во главе новой революции. Именитый блоггер Роберт Скобл, проведя две недели в Google Glass, написал: «С этого момента я не представляю себе жизни без них (или их аналогов). Это было волшебно». Моя компания уже готовится закупить партию очков, чтобы протестировать их в следующем месяце. Возможно, мы разделим восторг мистера Скобла.

Короче, шумихи много, но Google Glass по-прежнему не доступны для рядового потребителя. Плюс люди беспокоятся о вторжении в личную жизнь, поэтому их стали запрещать в кинотеатрах, казино, барах и даже стрип-клубах. Встал вопрос и о безопасности на дорогах, в результате чего в одном из штатов был подан соответствующий законопроект.

Я не сомневаюсь, что найдутся люди, готовые выложить за Google Glass 1,5 тысячи долларов, но даже моих технодрузей терзают сомнения. Как общество их воспримет? Не будет ли это неэтичным по отношению к собеседнику вести разговор в очках? Вдруг он подумает, что вы пытаетесь делать два дела одновременно: болтать с ним и рыскать в интернете. Я, например, в таких случаях всегда снимаю Bluetooth-гарнитуру, чтобы гарантировать человеку мое беспредельное внимание.

Будет интересно узнать результаты первого бета-тестирования, учитывая, что в нем принимают участие всего 8 тысяч человек. Они-то нам и скажут, насколько эта тема актуальна. Возможно, Google Glass пока не готовы к потребительскому прайм-тайму. Как и в случае с Segway, они больше придутся по вкусу на вертикальном рынке, пока их цена не упадет хотя бы до 300 долларов. Плюс потребуется время на внедрение определенных социальных норм и адаптацию.

Независимо от того, как сложится судьба Google Glass, я верю в потенциал носимых устройств. Мы видим только верхушку айсберга и пока не можем представить, как они повлияют на все аспекты нашей личной и профессиональной жизни. В любом случае, Google Glass запомнят как первопроходца.